Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /home/pedagog/web/pedagog.pspu.ru/public_html/libraries/cms/application/cms.php on line 470
Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции «Социализация и ресоциализация подростков и молодёжи: междисциплинарный аспект» (к юбилею проф. А.С. Новосёловой)

Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет
Menu

С 1 сентября 2018 на основании приказа № 03/ОД-54 от 30.05.2018 кафедра педагогики преобразована в кафедру педагогики и психологии. Данный сайт не обновляется с начала 2018-19 уч.года. Актуальная информация – на сайте университета.


Warning: file_put_contents(/home/pedagog/web/pedagog.pspu.ru/public_html/attachments/.htaccess): failed to open stream: Permission denied in /home/pedagog/web/pedagog.pspu.ru/public_html/libraries/joomla/filesystem/file.php on line 440

Пленарное заседание

  • Вклад научного направления А.С. Новосёловой в развитие педагогической теории и практики ‑ Косолапова Лариса Александровна, к.п.н, доцент, заведующая кафедрой педагогики ПГПУ
  • Формирование готовности личности к развитию своего творческого потенциала как условие эффективной социализации ‑ Санникова Анна Илларионовна, д.п.н., профессор, проректор по учебной работе ПГПУ
  • Проблемы защиты прав несовершеннолетних правонарушителей ‑ Миков Павел Владимирович, Уполномоченный по правам ребенка по Пермскому краю
  • Реабилитация и ресоциализация подростков в условиях воспитательной колонии ‑ Гилязов Ильшат Фарсыевич, начальник ФКУ Пермская ВК ГУФСИН России по Пермскому краю.
  • Развитие воспитательного потенциала семьи, находящейся в социально опасном положении ‑ Коробкова Венера Викторовна, к.п.н, доцент, декан факультета социальной педагогики ПГПУ
  • Саморазвитие личности средствами физической культуры ‑ Оплетин Анатолий Александрович, к.п.н., доц., зав.кафедрой физической культуры и основ безопасности жизнедеятельности ПГИИК
  • Технология педагогической поддержки как средство перевоспитания и ресоциализации ‑ Сунцева Надежда Борисовна, директор ФКОУ В(С)ОШ ГУФСИН России по Пермскому краю
  • Ювенальные технологии при рассмотрении судами Пермского края уголовных дел и материалов в отношении несовершеннолетних ‑ Соболева Лариса Александровна, помощник председателя Пермского краевого суда
  • Система социализации и жизнеустройства подростков и молодежи «группы риска», оказавшихся в сложной жизненной ситуации: из опыта социального предпринимателя ‑ Горелов Вячеслав Валентинович, социальный предприниматель

Секция 1. «Современные технологии социализации и ресоциализации подростков и молодёжи»

Баранов А.А. (Ижевск) 
Психолого-педагогические ориентиры ресоциализации несовершеннолетних правонарушителей

Баранова А.А. (Ижевск) 
Потенциал семейного туризма в превенции правонарушений детей и подростков

Баранова З.Я. (Ижевск) 
Профилактика девиантного поведения приемных детей через повышение психолого-педагогической компетентности замещающих родителей в умении аргументировать свои позиции

Беклемышева Е.А. (Губаха) 
Проблема социализации как аспекта воспитательной работы в условиях школы открытого типа

Гнедова С.Б., Бикметова М.С. (Ульяновск) 
Значение семьи в социализации и последующей ресоциализации осужденных

Груздева И.В. (Пермь) 
Проектная деятельность как основа социализации учащегося

Дереча И.И., Скрипочка В.Е. (Ишим) 
Технология педагогической поддержки подростков «группы риска»

Захарова С.А. (Пермь) 
Формирование субъектной позиции учащихся вечерней школы в процессе подготовки к ЕГЭ по русскому языку

Коротаева Е.Г. (Пермь) 
Сущность социального воспитания учащихся в условиях школьного образования

Кравчук Л.С. (Белгород) 
Внеаудиторная работа как способ оптимизации образовательной среды вуза

Кудашов В.Н. (Пермь) 
Причины преступности несовершеннолетних (региональный аспект)

Ланина Н.В. (Пермь) 
Развитие коммуникативной компетентности учащихся специальных (коррекционных) классов в условиях школы воспитательной колонии

Липкина Н.Г. (Пермь) 
Некоторые аспекты проблемы адаптации первокурсника к условиям обучения в ВУЗе

Новиков Р.В. (Пермь) 
Вопросы назначения наказания в виде лишения свободы несовершеннолетним в свете реформирования уголовно-исполнительной системы России

Оплетин А.А. (Пермь) 
Потенциальные возможности дисциплины «физическая культура» как педагогической системы, направленной на саморазвитие личности учащихся

Пилипенко Е.А. (Уфа) 
Особенности профессионального самоопределения воспитанников детского дома

Пономарев Н.Л. (Нижний Новгород) 
Физическое воспитание в вузе МВД России как элемент социального воспитания

Пушкина О.В. (Пермь) 
Внедрение восстановительных технологий в общеобразовательной школе воспитательной колонии

Слюсарева Е.С. (Ставрополь) 
Волонтерская деятельность как средство профилактики аддиктивного поведения

Соколова Г.А., Куликова А.О. (Пермь) 
Социальная дезадаптация учащихся и опыт её коррекции

Старкова Н.Н. (Пермь) 
Роль ОБЖ в приобретении знаний, обеспечивающих успешную социализацию подростков

Суетина О.А. (Пермь) 
Развитие познавательного интереса на уроках английского языка — путь к социализации личности

Титова Л.А. (Пермь) 
Типология подростков на основе проявления неадаптивности, обусловленная сложностью возрастного развития и недостаточностью социального опыта

Ушакова С.Г. (Пермь) 
Использование элементов уровневой дифференциации на этапе контроля знаний как средство повышения мотивации к изучению истории учащихся вечерней школы

Хорошилова Н.Ю. (Ставрополь) 
Ресоциализация социальных сирот

Чернышова О.А. (Пермь) 
Особенности преподавания биологии в вечерней школе

Шихова Т.Я. (Пермь) 
Социальное тьюторство как одно из направлений профилактики девиантного поведения детей

Шлегель Г.А. (Омск) 
Комплексное социально-педагогическое сопровождение воспитанников специального профессионального училища закрытого типа (из опыта работы)

Щапова Г.А., Зобнина А.И. (Пермь)
Формирование активной жизненной позиции у воспитанников специального профессионального училища через волонтёрскую деятельность

Юняева Н.В.(Пермь) 
Формирование здорового образа жизни как одно из направлений профилактики употребления психоактивных веществ

Яшкова В.И. (пос.Тёплая гора, Пермский край) 
Воспитательная система ГКСУВУПКЗТ «Теплогорская специальная общеобразовательная школа закрытого типа» 

Секция 2. «Роль субъектов социализации в становлении (восстановлении) личностного и социального статуса подростков и молодёжи»

Адамовская Л.О. (Пермь)
Психологические особенности обучающихся группы риска на примере «Пермского агропромышленного техникума»

Васюра С.А. (Ижевск)
Гендерная социализация детей и подростков: роль семьи и СМИ

Вдовина С.А. (Ишим)
Система работы школы и семьи по коррекции девиантного поведения учащихся

Волков А.Н. (Нижний Новгород)
Концептуальная модель воспитания детей «группы риска» в системе учреждений дополнительного образования спортивного профиля

Гангнус Н.А. Скрябина М.Н. (Пермь)
Деятельность социального педагога по преодолению трудности социализации подростков склонных к агрессивному поведению

Головенко К.В. (Пермь)
Система работы МАОУ ДОД «Центра дополнительного образования для детей «Луч» г.Перми в сфере профилактики употребления ПАВ подростками

Гущеварова С.Ю. (Пермь)
Социально-педагогическая работа с неблагополучной семьёй в условиях СКОУ VIII вида (из опыта работы)

Деева Е.В. Субботина С.В. (Пермь)
Образовательная среда и система дополнительного образования как важное средство развития личности школьника

Дмитриева У.С. (Кунгур)
Проблемы социализации подростков как социально-нравственной ценностной ориентации школьников

Долганина В.В. (Ставрополь)
Особенности работы психолога с трудными подростками

Дуисеева А.Р. (Иркутск)
Роль и функционирование института семьи в современных условиях

Еремина Л.И. (Ульяновск)
Образовательная среда вуза и творческое развитие студентов в процессе социального воспитания

Зыбина М.В. (Пермь)
Роль центра дополнительного образования в профилактике социально-значимых заболеваний, детской преступности и пропаганде здорового образа жизни среди подростков

Иосипенко С.Ю. Коробкова В.В. (Пермь)
Особенности развития воспитательного потенциала семей, находящихся в социально опасном положении в условиях общеобразовательного учреждения

Катаева А.А. (Пермь)
Воспитание нравственности учащихся в аспекте взаимодействия школы с этнокультурными традициями семьи

Козлова Н.М. (Пермь)
Воспитание личности через взаимодействие основного и дополнительного образования

Колышкина Т.И. (Новосибирск)
Организация профильных смен как средство социализации воспитанников учреждения дополнительного образования детей

Коновалова О.В. (Ижевск)
Деятельность правового отряда как форма предупреждения правонарушений и профилактики подростковой преступности

Костылева В.Б. (Пермь)
К вопросу о роли детских общественных объединениях в социализации личности подростка

Кропачева Н.С. (Пермь)
Влияние семейного неблагополучия на противоправное поведение несовершеннолетних детей

Легошина А.С., Иваницкая С.Г., Казакова Л.В., Арбузова Т.П. (Пермь)
Роль дополнительного медико-экологического образования в формировании ответственного отношения подростков к своему здоровью и образу жизни

Лепихина О.А. (Пермь)
Возможности информационных технологий в формировании ценностных ориентаций подростка

Лузина А.Н. (Пермь)
Образовательная среда и система дополнительного образования как важное средство развития личности школьника

Макарова Т.Л. (пос.Тёплая гора, Пермский край)
Система и методы работы с семьей и несовершеннолетним в условиях ГКСУВУПКЗТ «Теплогорская специальная общеобразовательная школа закрытого типа»

Михайлова Е.Л. (Тобольск)
Влияние семьи и школы на физическое воспитание детей старшего школьного возраста

Мясников А.М., Черняк О.А. (Пермь)
Выявление идеальных характеристик выпускника вечерней школы как одно из условий эффективной работы педагогов с подростками «группы риска»

Опарина Е.А. (Ульяновск)
Обогащение социального опыта старшеклассника в процессе туристической деятельности – одно из важнейших средств развития личности

Осокина А.А. (Ульяновск)
Семейные отношения как средство становления личности ребенка

Причинина А.В. (Ижевск)
Составляющие структуры инновационной деятельности педагога при работе с трудными детьми и подростками

Рожкова Ю.А. (Пермь)
Возможности социального педагога в становлении личностного и социального статуса подростков и молодёжи

Рудоус Е.В., Сулейманова С., Титлянова Г.Н. (Пермь)
Социализация детей в условиях дополнительном образовании детей: теория и практика

Русакова Н.А. (Пермь)
Роль замещающей профессиональной семьи в повышении эффективности социализации подростков, оставшихся без попечения родителей

Сапожкова Е.С. (Пермь)
Роль семьи в социализации подростка

Чернышова Н.А. (Пермь)
Социальные аспекты изучения математики в вечерней школе

Черняускас А.С. (Ульяновск)
Роль социального педагога в становлении личностного и социального статуса подростков и молодежи в Германии

Шагова Г.В. (Ишим)
Специфика воспитательной работы с учащимися подросткового возраста

Шрейбер Т.В. (Ижевск)
К вопросу о психологической помощи в саморазвитии и самовоспитании современных школьников

Щелыкалина А.Н. (Ульяновск)
Страхи и стрессы большого города: влияние на подростков

Якимова В.И (пос.Теплая гора, Пермский край )
Организация реабилитационного пространства в школе закрытого типа через развитие дополнительного образования

Секция 3. «Проблемы подготовки и повышения квалификации специалистов по работе с несовершеннолетними группы риска»

Горбачева О.А. (Орёл)
Формирование готовности студентов к работе с детьми с задержкой психического развития

Ильиных Н.Я. (Тобольск)
Предпосылки современного профессионального обучения специалиста по физической культуре

Кузнецова Т.М. (Пермь)
Профессиональный имидж социального педагога и проблемы его формирования

Кыркунова Л.Г. (Пермь)
Воспитательные аспекты реализации междисциплинарных связей в курсе педагогики (на примере связи с лингвистическими курсами)

Кыркунова Л.Г., Костылева В.Б. (Пермь)
Возможности вуза в становлении личностного и социального статуса подростков

Кыркунова Л.Г., Костылева В.Б. (Пермь)
Педагогическая практика как важнейший этап формирования готовности к работе с детьми

Маркова А.В. (Пенза)
Проблема готовности педагога к воспитательной работе с детьми группы риска

Новикова Н.В. (Пермь)
Опыт реализации социально-правовых студенческих проектов в Пермской воспитательной колонии

Сулейманова С. (Пермь)
Система педагогических практик как фактор подготовки студентов к работе с детьми «группы риска»

Тинькова З.С. (Орёл)
Формирование основ режиссерского мастерства менеджера рекреации при работе с подростками и молодежью

Федотова Е.О.(Пермь)
Подготовка будущих социальных педагогов к формированию социальной компетентности подростков «группы риска»

Секция 4. «Проблемы профилактики девиантного поведения детей и подростков»

Агашева Ю.С. (Ульяновск)
Эффективные стратегии предупреждения саморазрушающего поведения подростков

Андреева Э.В. (Пермь)
Возможности работы с одаренными детьми в школе самореализации

Анцупова М.А. (Пермь)
Общие особенности работы с одаренными детьми в средней школе

Батракова Л.И. (Краснокамск)
Работа с одаренными детьми как приоритетное направление педагогической деятельности

Букреева Л.Я. (Уфа)
Психолого-педагогические особенности детей дошкольного возраста из благополучных и неблагополучных
семей.

Воронина Е.В, Дереча И.И. (Ишим)
Профилактика аддиктивного поведения обучающихся классным руководителем

Воронцова А.А. (Пермь)
Развитие представлений младших школьников об основных нравственных категориях

Гаврилова Т.П. (Пермь)
Концептуальные подходы к организации образовательной деятельности специального профессионального
училища «Уральское подворье»

Гаврилова Т.П., Новосёлова В.И. (Пермь)
Воспитание профессиональной нравственности у воспитанников специального профессионального училища с
целью профилактики их девиантного поведения

Гнедова С.Б., Россиева А.В. (Ульяновск)
Особенности самоактуализации и творческого мышления студентов

Зайцева В.Ю. (Пермь)
Воспитание нравственной культуры школьников на уроках музыки

Захарова А.А. (Ульяновск)
Сущностные особенности одарённых детей и специфика работы с ними

Захарова С.А. (Пермь)
Формирование структурированного, эмоционально-позитивного образа будущего как элемент профилактики
девиантного поведения

Зеленцова Г.С. (Пенза)
Роль инновационных образовательных технологий в формировании личности современного школьника

Земляков В.Д., Землякова Т.А. (Белгород)
Организация профилактики детской и подростковой преступности в Федеративной Республике Германии (на
примере деятельности полиции Саксонии)

Ильиных И.А. (Тобольск)
Лыжные гонки как фактор здорового образа жизни

Калугина О.П., Печенкина Н.А. (Пермь)
Роль познавательных поездок по России в нравственном воспитании детей

Копосова Е.В. (Санкт-Петербург), Мартынова Г.А. (Кирово-Чепецк)
Особенности программы по профилактике и предупреждению правонарушений и преступлений среди учащихся
в образовательной школе

Коробейникова Я.П. (Ижевск)
Проявления девиантного поведения детей и подростков

Костылева В.Б., Станишевская Э.А. (Пермь)
Воспитать высоконравственную личность

Котельникова Р.А. (Ульяновск)
О процессе формирования межличностной толерантности подростка

Кручинина Е.Б. (Пенза)
Развитие системы поддержки талантливых детей

Крылова С.Ю. (Пермь)
Формирование иноязычной коммуникативной компетенции в работе гимназии Дягилева в проекте «Молодежь
в диалоге»

Кунгурова И.М., Валетова Г.В. (Ишим)
Воспитание у студентов педагогического вуза культуры межнационального общения

Логинова Л.Г.(Пермь)
Экспедиции по родному краю как важный компонент нравственного воспитания школьников

Макаренко Е.В. (Пермь)
Метод проектов как частный случай интегративной технологии обучения и воспитания

Мялкин И.В. (Нижегородская обл. г.Выкса)
Информационных технологий в формировании ценностных ориентаций подростка, на примере химических
дисциплин ВФ МИСиС

Мясникова О.М.(Пермь)
Особенности работы с одаренными детьми при изучении химии в общеобразовательной школе

Нагорнова А.Ю. (Ульяновск)
Применение дидактической игры как психокоррекционного метода в деятельности учителя

Полыгалова Н.П.(Пермь)
Факторы снижения преступности в детской среде

Попова Л.В. (Ставрополь)
Служба в армии как мотивационно-ценностный феномен в юношеском возрасте

Постаногова М.А. (Пермь)
Формирование социально-нравственных качеств личности на уроках литературы в старших классах

Ромашкина Т.В. (Пермь)
Влияние социальных сетей интернет на ценностные ориентации

Сайдашева Т.А. (Пермь)
Роль образовательных программ в формировании и развитии способности учащихся к самовыражению в
художественном творчестве

Сединина Л.П. (Пермь)
Воспитание нравственности как пути к совершенству

Селина И.А. (Белгород)
Поликультурное образование как основа развития мотивационно-ценностных ориентаций молодежи

Смородина З.И. (Пермь)
Работа с родителями как условие развития у младших школьников умения сотрудничать

Станишевская Э.А. (Пермь)
Антиалкогольное воспитание подростков и молодежи: обзор теле- и Интернет-ресурсов

Цимбалюк О.А. (Пермь)
Проблема нравственного воспитания младших школьников в процессе обучения

Чиркова С.В. (Пермь)
Педагогические аспекты работы с трудными детьми и подростками

Шаруева Н.А. (Пермь)
Личностно-ориентированное воспитание детей младшего школьного возраста

Шик С.В. (Красноярск)
Обучение заботе о себе в процессе социально-педагогической поддержки подростков группы риска в
образовательном учреждении

Шилова Н.В. (Пермь)
Внеклассная работа с подростками, имеющими нарушения интеллектуального развития

Шилоносов А.В. (Пермь)
Педагогическое наследие отечественных полководцев с позиции аксиологического подхода в воспитании

Яковлева Н.Г. (Пермь)
Возможности информационных технологий в формировании ценностных ориентаций подростка: из опыта
работы учителя

Ярома О.В. (Пермь)
Воспитание нравственной культуры учащихся на уроках истории