С 1 сентября 2018 на основании приказа № 03/ОД-54 от 30.05.2018 кафедра педагогики преобразована в кафедру педагогики и психологии. Данный сайт не обновляется с начала 2018-19 уч.года. Актуальная информация – на сайте университета.
Рогожникова Р.А., доктор педагогических наук, профессор
Рецензент: Гитман Е.К., доктор педагогических наук.
В учебном пособии в таблицах сконцентрировано содержание основных вопросов педагогики в соответствии с Государственным образовательным стандартом. При разработке пособия были использованы достижения современной педагогической науки, отраженных в работах отечественных и зарубежных ученых, а также авторские материалы. Учебное пособие может быть использовано в сочетании с лекциями преподавателей или при самостоятельной работе студента.
Пособие является третьим в серии изданий методического характера, которые опираются на экспериментально-аналитический подход к изучению педагогики (первые два ориентированы на преподавателей педагогики и организаторов методической работы в школе).
В книге представлены задания, помогающие начинающему учителю вырабатывать свой индивидуальный стиль, отработать умение соединять теорию и практику, обеспечивающее повышение эффективности педагогической деятельности; проникать в сущность педагогических явлений, разрабатывать свои технологии обучения и воспитания.
Адресована студентам и учителям, осваивающим педагогику, а также преподавателям педагогики и заместителям директоров – организаторам методической работы в школе.
Автор-составитель: доцент кафедры педагогики, кандидат педагогических наук Т.П. Гаврилова
Эта книга – практическое руководство к действию для тех педагогов, которые хотят освоить и использовать игры и игровые упражнения во внеучебной вос- питательной работе. В издании представлены игры и игровые упражнения по различным направле- ниям игровой деятельности. Предназначено для преподавателей, студентов фа- культета социальной педагогики педагогических вузов, социальных педагогов, воспитателей интернатов и детских домов, педагогов-организаторов, классных руководителей, вожатых ДОЛ.
Гаврилова Т.П.
В работе дано понятие "нравственная устойчивость личности", раскрыто содержание уровней этого интегративного качества, приведены методические рекомендации по определению степени проявления свойств, лежащих в основе нравственной устойчивости, и по выявлению уровня ее сформированности. Представлен ряд методик для изучения нравственных представлений, суждений и личностной направленности воспитанников СПТУ в старшем подростковом и раннем юношеском возрасте (14 – 18 лет). Методики прошли апробацию в СПТУ "Уральское подворье". Методические материалы предназначены для воспитателей, социальных педагогов специальных профессионально-технических училищ, классных руководителей старших классов общеобразовательных школ, студентов педагогических вузов.
Гаврилова Т.П.
Пособие содержит методические материалы, подсказки, которые помогут вожатому, студенту педагогического ВУЗа, в работе с детьми в условиях детского оздоровительного лагеря. Издание адресовано студентам педвузов, педагогических колледжей, вожатым, воспитателям, социальным педагогам – всем, кого волнуют проблемы организации лагерного досуга детей и подростков.
Гаврилова, Т.П.
Издание содержит методические материалы с элементами эмоционального стимулирования, диагностические методики, разработки классных часов нравственной направленности в форме сюжетно-ролевых игр, этические игры, песни для этического тренинга. Предназначено для студентов педагогических вузов, социальных педагогов, учителей и классных руководителей начальных классов общеобразовательных школ. Материалы могут быть использованы студентами в период прохождения практики в летних оздоровительных лагерях. Библиогр. 20 назв.
Коллектив авторов: канд. пед. наук, доц. каф. общей и социальной педагогики ПГПУ Т.П. Гаврилова; преподаватели МСУВУ СПУ "Уральское подворье" Е.Ю. Герасимова, Е.В. Грехова, А.И. Зобнина, Е.Ю. Каменева, В.Н. Козлова, Е.Г. Романова, Н.А. Шмакова
Пособие содержит методические материалы из опыта работы педагогов СПУ "Уральское подворье" по теме "Педагогика коллективного творческого воспитания" в рамках деятельности творческой лаборатории. Адресовано воспитателям профессиональных училищ, социальным педагогам, классным руководителям общеобразовательных школ, студентам педагогических ВУЗов.
Гаврилова Т.П., Константинова Ф.В., Никитина Н.И., Теплоухова Н.А., Утятникова А.Р.
В пособии представлены методические разработки часов нравст- венного общения; этические задачи и тексты известных авторских песен, которые используются в работе с воспитанниками Специального профессионального училища "Уральское подворье" по формированию основ нравственной устойчивости личности. Методическое пособие предназначено для воспитателей, социальных педагогов профессиональных училищ. Методические мате- риалы могут быть также использованы в воспитательной работе с учащимися старших классов общеобразовательной школы, в учебном процессе педвузов для профессиональной подготовки студентов.
Гаврилова Т.П., Дроздова Л.Д., Каменева Е.Ю., Колчанова Т.Б., Козлова В.Н., Новикова Н.А., Шмакова Н.А.
Рецензент: Т.Я. Шихова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики ПГПУ
В методическом пособии раскрыта сущность понятия "нравствен- ная устойчивость" как интегративного качества личности, обоснова- на необходимость его формирования для развития личности трудных воспитанников в старшем подростковом возрасте, представлены ме- тодические разработки часов нравственного общения из опыта рабо- ты с воспитанниками специального профессионально-технического училища "Уральское подворье". Методическое пособие предназначено для воспитателей, соци- альных педагогов СПТУ, ПТУ. Методические разработки часов нравственного общения могут быть также использованы в воспита- тельной работе с учащимися старших классов общеобразовательной школы, в учебном процессе педвузов при подготовке студентов к педагогической практике.
© 2024 Кафедра педагогики, ПГГПУ