Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет
Menu

С 1 сентября 2018 на основании приказа № 03/ОД-54 от 30.05.2018 кафедра педагогики преобразована в кафедру педагогики и психологии. Данный сайт не обновляется с начала 2018-19 уч.года. Актуальная информация – на сайте университета.

Рогожникова Р.А., доктор педагогических наук, профессор
Рецензент: Гитман Е.К., доктор педагогических наук.

В учебном пособии в таблицах сконцентрировано содержание основных вопросов педагогики в соответствии с Государственным образовательным стандартом. При разработке пособия были использованы достижения современной педагогической науки, отраженных в работах отечественных и зарубежных ученых, а также авторские материалы. Учебное пособие может быть использовано в сочетании с лекциями преподавателей или при самостоятельной работе студента.

© НОУ ВПО «Пермский гуманитарно-технологический институт», 2009

Для ссылок: Педагогика (в таблицах): Учебн. курс по педагогике / Рогожникова Р.А. – Пермь: РИГ НОУ ВПО ПГТИ, 2009. – 62 с.

В формате DOC - Документ Microsoft Word

Таблица № 1 
Сущность педагогической деятельности
Таблица № 2 
Учитель как субъект педагогической деятельности
Таблица № 3
Педагогическая культура учителя
Таблица № 4
Профессиональная компетентность учителя
Таблица № 5
Индивидуальный стиль педагогической деятельности
Таблица № 6
Профессионально – личностное развитие педагога
Таблица № 7
Педагогика как наука
Таблица № 8
Научное исследование в педагогике
Таблица № 9
Целостный педагогический процесс как динамическая педагогическая система
Таблица № 9А 
Закономерности и принципы целостного педагогического процесса
Таблица № 10
Инновационная педагогика
Таблица № 11
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года
Таблица № 12
Сущность процесса обучения
Таблица № 13
Современные дидактические теории обучения
Таблица № 14
Дидактические системы
Таблица № 15
Формирование положительной мотивации учения
Таблица № 16
Содержание образования как фундамент базовой культуры личности
Таблица № 17
Методы и средства обучения
Таблица № 18
Формы организации обучения
Таблица № 19
Урок как основная форма организации обучения
Таблица № 20
Контроль успеваемости учащихся
Таблица № 21
Виды обучения
Таблица № 22
Воспитание в структуре целостного педагогического процесса
Таблица № 23
Основные современные подходы к организации процесса воспитания
Таблица № 24
Классические концепции воспитания
Таблица № 25
Современные концепции воспитания
Таблица № 26
Цели и задачи процесса воспитания
Таблица № 27
Воспитание дисциплинированности школьника как ценностного отношения к человеку (Р.А. Рогожникова)
Таблица № 27А
Модель процесса воспитания дисциплинированности школьников (Рогожникова Р.А.)
Таблица № 28 
Воспитание у школьников конфликтной компетентности
Таблица № 28А
Модель воспитания у школьников конфликтной компетентности (Рогожникова Р.А, Григорьева Г.Е.)
Таблица № 29
Диагностика воспитанности школьников (Н.Щуркова)
Таблица № 30
Воспитательная система школы
Таблица № 30А
Критерии оценки развитости воспитательной системы школы
Таблица № 31
Содержание процесса воспитания
Таблица № 32
Воспитательная система И.П. Иванова
Таблица № 33
Общие методы воспитания
Таблица № 34
Формы воспитательной работы
Таблица № 35
Методика коллективного творческого дела (КТД)
Таблица № 36
Схема анализа воспитательного мероприятия
Таблица № 37
Коллектив как объект и субъект воспитания (А.С. Макаренко)
Таблица № 38
Социализация как контекст социального воспитания
Таблица № 39
Факторы социализации личности
Таблица № 40
Семья как институт социализации
Таблица № 41
Национальное своеобразие воспитания. Формирование готовности школьников к социальным отношениям
Таблица № 42
Самовоспитание как процесс и результат воспитания
Таблица № 42А
Уровни самовоспитания
Таблица № 43
Функции и основные направления деятельности классного руководителя
Таблица № 44
Планирование работы классного руководителя
Таблица № 45
Педагогическая технология
Таблица № 46
Научные основы педагогических технологий
Таблица № 47
Задачный подход как технологическая основа целостного педагогического процесса
Таблица № 48
Технология конструирования педагогического процесса
Таблица № 48А
Технология педагогического общения (Н.Е. Щуркова)
Таблица № 49
Модульная технология
Таблица № 50
Технология педагогического общения и установления педагогически целесообразных взаимоотношений
Таблица № 51
Технология педагогического воздействия (Н.Е. Щуркова)
Таблица № 52
Личностно-ориентированные технологии воспитательного процесса (Н.Е. Щуркова)
Таблица № 53
Технология проектной деятельности