16 апреля 2018 г. на базе ПГГПУ была организована фокус-группа по проблеме индивидуализации образования детей и молодежи с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Фокус-группа организована и проведена в рамках проекта «Профессионально-общественная экспертиза качества индивидуализации образования и тьюторства» с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.
Встреча была нацелена на фиксацию проблемных зон и позитивных практик индивидуализации образования детей и молодежи с ОВЗ.
На приглашение откликнулись 16 человек, половина из них ‑ мамы, заинтересованные в развитии своего ребенка; примерно четверть участников – сотрудники специальных образовательных организаций (школы, детского сада), а также – еще четверть – преподаватели ПГГПУ, в частности, зав. кафедрой специальной дошкольной педагогики и психологии к.п.н., доц. О.Р.Воронина, к.п.н., доценты данной кафедры А.А.Наумов, Т.Э.Токаева.
Встреча показала, что проблема индивидуализации в работе с особыми детьми актуальна, все заинтересованы в появлении в данной сфере тьютора (тьютор необходим и в детском саду, и при переходе в школу, в группу повышенного уровня; родители хотели бы сами попробовать себя в роли тьютора), но многие не понимают, чем он должен заниматься, где его найти, как понять уровень квалификации тьютора.
По мнению участников встречи в качестве провайдеров решения проблем на региональном уровне могут стать: ассоциации тьюторские (региональные), ассоциации профессиональные, Министерство образования, лично министр образования Пермского края; родители (и их ассоциации), может быть – молодежное /волонтерское движение и, конечно же – кафедры вуза (специальной и дошкольной педагогики, педагогики ПГГПУ)
Ведущий,
д-р пед.наук, проф., зав.кафедрой педагогики
Л.А. Косолапова