Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /home/pedagog/web/pedagog.pspu.ru/public_html/libraries/cms/application/cms.php on line 470
«Чайковский ждет молодых педагогов». Интервью с директором Центра развития образования Чайковского муниципального района

Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет
Menu

С 1 сентября 2018 на основании приказа № 03/ОД-54 от 30.05.2018 кафедра педагогики преобразована в кафедру педагогики и психологии. Данный сайт не обновляется с начала 2018-19 уч.года. Актуальная информация – на сайте университета.


Warning: file_put_contents(/home/pedagog/web/pedagog.pspu.ru/public_html/attachments/.htaccess): failed to open stream: Permission denied in /home/pedagog/web/pedagog.pspu.ru/public_html/libraries/joomla/filesystem/file.php on line 440

Чайковский ждет молодых педагогов

22 ноября на кафедре педагогики Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета состоялась встреча магистрантов и представителей Центра развития образования Чайковского муниципального района. В ходе встречи были явлены проблемы, связанные с нехваткой молодых кадров в школах.

После встречи зав. кафедрой – д.п.н. Лариса Александровна Косолапова задала директору Центра развития образования Марине Владимировне Тюминой вопросы, которые, мы уверены, актуальны для студентов педуниверситета.

В ходе интервью стало понятно, чем Чайковский муниципальный район может привлечь выпускников ПГГПУ.

Л.А.: Марина Владимировна, расскажите о своем городе. Какой он?
М.В.: Чайковский – небольшой город. В нем проживает чуть более 100 тысяч человек. Но, несмотря на свою немногочисленность, в нашем городе много интересного. Всем известны наши Фестивали детского творчества им. Кабалевского, наш федеральный центр горнолыжного спорта «Снежинка», наши культурные мероприятия, связанные с именем Петра Ильича Чайковском. А еще наш город – уютный и чистый. В нем живут доброжелательные люди.

Л.А.: Чем может быть привлекателен Ваш город для молодых педагогов – выпускников нашего университета?
М.В.: У нас всячески поддерживают молодых. Вот уже четвертый год активно работает Совет молодых педагогов, который организует жизнь молодежи в образовании. Они проводят интеллектуальные турниры, участвуют в дебатах, просто организуют отдых молодых учителей и воспитателей. Кстати, председатель Совета – молодой педагог, мужчина. А это – хороший знак. Для нас ценны молодые кадры вообще, но мужчинам в системе образования мы особо рады.

Л.А.: А методическая помощь молодым оказывается? Кто этим занимается? Не почувствуют ли себя наши выпускники «брошенными в холодную воду» школьной жизни?
М.В.: Конечно, оказывается. В планах Совета молодых педагогов не только развлечения, но и совместная деятельность по постижению тайн учительской профессии. Вместе с Центром развития образования Совет организует методические семинары по заявкам молодых педагогов, тренинги, практикумы.

Л.А.: Марина Владимировна, сегодняшние молодые люди прагматичны. И это правильно. Скажите,  есть ли возможность для карьерного роста у наших выпускников?
М.В.: Да, безусловно. В нашем районе вот уже пять лет на конкурсе «Учитель года» объявляется номинация «Молодой педагог». Для многих начинающих учителей участие в конкурсе становится стартовой площадкой для карьерного роста. Кроме того, действует программа «Кадровый резерв». Молодые люди обучаются и пробуют себя в роли администраторов. Показательно, что первый председатель Совета молодых педагогов – Яшин Максим Владимирович, в этом году назначен директором школы. Кроме того, Центр развития образования готов обеспечить тьюторское сопровождение профессионального становления выпускника, если такой запрос будет сформирован.

Л.А.: Это хорошо, но нашим выпускникам важно понимать и материальную сторону. Какова стартовая ситуация с заработной платой? Как обстоят дела с подъемными? Есть ли поддержка в обеспечении жильем?
М.В.: Надо понимать, что заработная плата зависит от нагрузки и системы стимулирования в образовательной организации. В среднем, эти цифры в 2016 году выглядят так:

Категории работников

Средняя заработная плата

Педагогические работники дошкольных образовательных организаций

25186

Педагогические работники общеобразовательных организаций

29242

Педагогические работники организаций дополнительного образования детей

24234

Также одной из мер по привлечению молодых кадров в систему являются социальные гарантии для молодых специалистов предусмотренные:Законом Пермского края от 12.03.2014 N 308-ПК, Решением Земского Собрания Чайковского муниципального района от 26.05.2010 N 772.

Так молодым специалистам выплачиваются:

  • единовременное государственное пособие при приеме в образовательную организацию в размере 50000 рублей (школы и детские сады) , в размере 18400 рублей (учреждения дополнительного  образования);
  • в течение трех лет со дня окончания образовательной организации устанавливается ежемесячная надбавка к заработной плате в размере 2600 рублей;
  • в течение одного года со дня окончания образовательной организации (на отлично) дополнительно устанавливается ежемесячная надбавка к заработной плате в размере 1300 рублей.

Вопрос с жильем решается в нашем районе через: предоставление социального (ведомственного жилья нуждающимся, через возмещение затрат по аренде жилья, также компенсируются затраты на проезд до образовательных учреждений, находящихся в отдаленных населенныхпунктах.

Л.А.: Какие специалисты сейчас наиболее востребованы в ваших школах? 
М.В.: На сегодня нам требуются учителя химии, физики, математики, русского языка, английского языка. И это понятно, почему. Целая плеяда учителей (кстати, в основном, выпускников Вашего университета), достигла возраста 55 лет. Требуется обновление кадров. Хочу обратить внимание, что это – потребность городских и сельских школ. Последние – особенно нуждаются в квалифицированных специалистах.

Л.А.: Сельский учитель. Такое сочетание чаще пугает выпускников. Что привлекательного в ваших селах?
М.В.: Во-первых, у нас есть сельские поселения, которые расположены очень близко к городу. Согласитесь, для Перми – 15-30 минутные  поездки на общественном транспорте – это привычно. Такие школы как Марковская, Фокинская, Прикамская, Большебукорская находятся именно на таком расстоянии от города. Во-вторых, конечно, есть и отдаленные школы. Но они интересны своими уникальными программами. Например, самая отдаленная школа – Уральская, под руководством молодого директора разворачивает интересную Программу развития, в которой молодым, с их новым взглядом на жизнь, обязательно найдется место.

Л.А.: Ну что же, полагаю, что информация, полученная от Вас, будет полезна нашим выпускникам. И Чайковский станет тем районом, куда захотят поехать молодые педагоги.