Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /home/pedagog/web/pedagog.pspu.ru/public_html/libraries/cms/application/cms.php on line 470
Отчет по стажировке преподавателя кафедры педагогики в Германии

Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет
Menu

С 1 сентября 2018 на основании приказа № 03/ОД-54 от 30.05.2018 кафедра педагогики преобразована в кафедру педагогики и психологии. Данный сайт не обновляется с начала 2018-19 уч.года. Актуальная информация – на сайте университета.


Warning: file_put_contents(/home/pedagog/web/pedagog.pspu.ru/public_html/attachments/.htaccess): failed to open stream: Permission denied in /home/pedagog/web/pedagog.pspu.ru/public_html/libraries/joomla/filesystem/file.php on line 440

stazh-io-promo

С 15 по 22 декабря 2013 г. старший преподаватель кафедры педагогики ПГГПУ Галиева Светлана Юрьевна прошла стажировку в г. Дюссельдорф (Германия) по теме «Qualitatsmanagement im deutschen Bildungswesen». Стажировка стала возможна благодаря Министерству образования Пермского края, поддержке проректора по непрерывному образованию ПГГПУ Натальи Александровны Красноборовой.

Задачами стажировки явились: ознакомление с опытом образовательных учреждений Германии, выявление сходства и различия в организации и содержании деятельности образовательных систем.

В ходе стажировке удалось познакомиться с уникальной организацией, созданной и развиваемой нашим соотечественником«AVP», занимающийся проблемами социализации российских мигрантов (руководитель С. Аруин); с системой образовании в Gymnasiale (элитное общеобразовательное учреждение), в котором учатся российские дети, занимая ведущие рейтинги успешности.

Кроме того удалось посетить лекции именитых профессоров: PH.D. Oliver Plazeck о системе платного высшего образования, особенностях реализации Болонского процесса в Германии; PH.D. A. Schefer о системе формирования толерантности в немецком обществе; PH.D. Petzold об особенностях подготовки воспитателей, социальных педагогов.

Обобщая, можно отметить, что качество немецкого образования обеспечивается несколькими аспектами: дуальность системы образования позволяет учитывать реальные потребности и способности ученика; статус учителя как государственного служащего позволяет обеспечить высокое признание деятельности учителя и «элитарность» педагогического образования; реализуются условия для интеграции в систему образования детей мигрантов (бесплатное обучение языку, организация семейного сопровождение, материальная помощь) и детей с ОВЗ.

Но Германия это не только любопытные образовательные практики, это еще и высокий уровень культуры, так некоторые университетские библиотеки являются публичными и работают в режиме с 8.00 до 24.00! А оперные театры для детей выдают мягкие подушечки, чтоб было удобнее наблюдать за происходящими на сцене чудесами,

Безусловно, подобные стажировки являются важным шагом в обогащении и развитии как педагогов, так и образовательных систем; общаясь с зарубежными коллегами получаешь заряд бодрость, уверенности в своих силах, незабываемый опыт, которым хочется делиться! Давайте дружить странами!

2013-12-16 13.13.31 2013-12-19 12.22.43 2013-12-20 14.49.08 stazh-io-13-1