Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /home/pedagog/web/pedagog.pspu.ru/public_html/libraries/cms/application/cms.php on line 470
Сотрудничество Лаборатории «Тьторское сопровождение в образовании» ПГГПУ (кафедра педагогики) и Регионального отделения Межрегиональной Тьюторской Ассоциации: обмен опытом и идеями

Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет
Menu

С 1 сентября 2018 на основании приказа № 03/ОД-54 от 30.05.2018 кафедра педагогики преобразована в кафедру педагогики и психологии. Данный сайт не обновляется с начала 2018-19 уч.года. Актуальная информация – на сайте университета.


Warning: file_put_contents(/home/pedagog/web/pedagog.pspu.ru/public_html/attachments/.htaccess): failed to open stream: Permission denied in /home/pedagog/web/pedagog.pspu.ru/public_html/libraries/joomla/filesystem/file.php on line 440

Десятилетие Межрегиональной Тьюторской Ассоциации было отмечено в Перми особым образом.
20-21 января 2017 прошла встреча членов Межрегиональной Тьюторской Ассоциации с преподавателями кафедры педагогики, магистрантами 1-го и 2-курса ПГГПУ (направления «Тьютор по профессиональному развитию педагога» и «Тьюторство в образовании»). 

Программа первого день включала выступления магистрантов, которые доложили о результатах своих исследований по проблемам тьюторства в ходе научно-исследовательского семинара.

Второй день был посвящен представлению тьюторских практик, реализуемых в Пермском крае.

Какое впечатления сложились у участников по итогам этих насыщенных дней?

Как отмечают студенты магистратуры и преподаватели, они рассчитывали, что на встрече:

  • будет много специалистов и тьюторов-практиков;
  • получится увидеть работу тьютора;
  • познакомиться с опытом тьюторских практик, методикой их анализа;
  • смогу с компетентными людьми обсудить интересующие меня вопросы по диссертационной теме;
  • в первый день будет менее накаленная атмосфера, когда обсуждались наши выступления. Во второй день я получила много полезной информации. Приятно и полезно слушать тех, кто уже работает. Хотя есть вопросы;
  • участники будут делиться опытом своей работы;
  • будут представлены и обсуждены проблемные вопросы и новые практики тьюторской деятельности
  • услышу о реальных тьюторских практиках в школах Пермского края, как и было заявлено в повестке встречи. Спасибо за создание «нужного» момента встречи.

Ожидания совпали с происходящим.

Эти встречи, по мнению первокурсников:

  • дают возможность профессионального роста;
  • нужны, т.к. семинары познавательны, существует возможность живого общения, просмотр наглядных пособий, решения вопросов, получение полезных советов и рекомендаций;
  • помогли кое-что прояснить в моей голове по проблеме тьюторского сопровождения;
  • кажутся важными, поскольку позволяют получать информацию из «первых уст», есть возможность задать уточняющие вопросы, поделиться опытом своей работы. Очень ценным является то, что коллеги могут дать совет по усовершенствованию моей работы;

А также:

  • помогли понять суть тьюторских практик в образовании – школах;
  • дали представление о практической работе тьюторов;
  • принесли вдохновение на дальнейший поиск в тьюторской деятельности – отмечают второкурсники.

Как подчеркнули преподаватели, такие встречи:

  • помогают самой быть «в духе» тьюторства, разобраться в спорных вопросах, возникающих на практике учителя-тьютора. На встречах можно говорить, обсуждать, потому что и тебя слышат, и сам понимаешь значимость собственной деятельности.
  • считаю актуальными и необходимыми, т.к. вопросы тьюторства нуждаются в систематической многолетней проработке, нужно поддерживать профессиональное сообщество.

Что включить в программу следующей встречи? Предложений много:

  • рассмотрение тьюторских методик, которые можно применить на уроке;
  • рассмотреть конкретные тьюторские методики, которые можно применить в своей работе;
  • представить тьюторскую практику по сопровождению педагогов;
  • более детально рассматривать предлагаемые работы, с целью получения обратной связи для дальнейшего самоанализа магистранта;
  • конструктивней обсудить содержание магистерских работ и послушать кого-то еще из практикующих тьюторов;
  • по возможности, подбирать материалы для обсуждения по тематическим направлениям тьюторской деятельности, а также делать рассылку представленных на обсуждение материалов;
  • больше внимания уделить вопросам тьюторства в дополнительном образовании, поскольку, на мой взгляд, это наиболее плодотворная и благодатная почва для работы тьютора;
  • продолжить работу по обогащению педагогического сообщества информацией о тьюторских практиках Пермского края. Важно знать, чем коллеги занимаются, какие идеи и результаты воплощаются.

У нас впереди много интересных встреч, друзья!


Ссылки по теме:

Материал на сайте МТА

Материал на сайте СОШ № 135