Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет
Menu

14 июня 2018 года кафедра педагогики ПГГПУ и лаборатория дополнительного образования провели дискуссионный клуб «Дополнительное образование – педагогический феномен».

На обсуждение было вынесено 3 вопроса:

  • Результаты и эффекты дополнительного образования?
  • Педагог дополнительного образования – он … ?
  • Каким будет дополнительное образование в 2020-2030 гг. ?

В работе дискуссионного клуба приняли участие 22 человека – представители 10 учреждений дополнительного образования города Перми Пермского края: ЦДОДД «Радуга», ЦДТ «Юность», ЦДОДД «Луч», ДЮЦ «Ритм», ЦДТ «Сигнал», ЦДТ «Шанс», ДЮЦ «Рифей», ЦДОДД «Импульс», ГБПОУ «Пермский агропромышленный техникум», отделение дополнительного образования детей «Экологический центр», ГАУ ЛО КЦХО «Росток»

К дискуссии также присоединились магистранты ПГГПУ, осваивающие программы «Дополнительное образование детей» и «Инновационные процессы в образовании».

Участники отметили, что существует очень много разных мнений по поводу одного вопроса у людей, которые, собственно, занимаются одним делом.

Обсуждение первого вопроса позволило прийти к выводу, что, оказывается, дополнительное образование помогает детям проявить себя; его результаты ярки и очевидны, а эффекты не всегда проявляются сразу, скрываются в личности каждого ребенка; дополнительное образование «заполняет» личность ребенка, позволяет сохранить и культивировать его уникальность; дополнительное образование – важный и нужный элемент в системе образования.

Педагог дополнительного образования – это универсальный человек, всегда ребенок, мечтатель; он с ребенком, для ребенка и семьи; он аналитик, наблюдатель, помощник, ведущий; он молод душой и развивается «на опережение»; квалифицированный работник, нуждающийся в профессиональном росте и признании; с ним надо работать и тогда «плоды будут»; педагог дополнительного образования имеет массу возможностей для личностного и профессионального роста; должен идти в ногу со временем, работать в тандеме со школой и школьной программой.

Каким будет дополнительное образование в 2020-2030 гг.? Участники дискуссии отметили:

  • дополнительное образование было, есть и будет разным, многогранным, вариативным;
  • дополнительное образование все-таки будет, а уж каким оно будет, это нам решать вместе!
  • сделать дополнительное образование интересным, эффективным, ориентирующим на успех можем и мы, но совместными усилиями;
  • будет востребованным, развивающимся, необходимым обществу;
  • было, есть и будет востребованным, более конкурентным, будут развиваться современные формы дополнительного образования (кванториум и др.)

Как отметили участники, оказывается, дискутировать нужно, формат дискуссионного клуба востребован. 

В сентябре-октябре 2018 года кафедра педагогики ПГГПУ и лаборатория дополнительного образования пригласят всех заинтересованных принять участие в «Диалогах о дополнительном образовании» и установить «Педагогические мосты» с коллегами из образовательных организаций Пермского края и России.

С. Сулейманова
Л.А. Косолапова