2 апреля 2015 г. в актовом зале главного корпуса состоялся финал конкурса студентов-практикантов всех педагогических специальностей и направлений ПГГПУ «Педагог завтрашнего дня».
Конкурс проводился в три тура.
- В 1-ом туре, в котором студенты-практиканты реализовали программу практики, определялось по 1-му победителю от каждой специальности или направления.
- Во 2-ом туре победители первого этапа проводили открытые уроки, занятия, внеклассные мероприятия, а так же разрабатывали и реализовали «индивидуальный технологический проект» педагога, который защищали на методическом или педагогическом совете в учреждении.
- 3-ий тур состоял из 2-х этапов:
- На заочном этапе конкурсанты предоставляли на суд жюри документацию по практике.
- В финальном туре студентам было предложено 3 конкурса:
- спич «Я - в педагогической профессии»,
- «педагогический ринг» (мини-диспут на предложенную тему),
- защита «индивидуального технологического проекта» педагога.
Жюри конкурса отметило, что все открытые уроки конкурсантов характеризует научность и фактическая точность, связь с современностью, с жизненной практикой и опытом ребенка, высокая эффективность методов, используемых на уроках, а так же воспитывающий характер.
В номинации «Лучший открытий урок» победителем стала студентка факультета физической культуры Алена Брюханова (341 гр.) которая проводила урок в физкультуры в 5 классе МОУ СОШ №132 г. Перми.
В выписках из протоколов заседаний педагогических (методических) советов образовательных учреждений, на которых были представлены результаты реализации «индивидуальных технологических проектов» конкурсантов, отмечается их практическая значимость для учителей и учащихся МОУ.
Лучшим «индивидуальным технологическим проектом» педагога назван «индивидуальный технологический проект» студентки факультета педагогики и психологии детства Серебренниковой Анастасии (532гр.), которая реализовала его в ДОУ №261г. Перми.
В III туре участвовало 6 конкурсантов - победителей II тура: студентка естественнонаучного факультета Милитдинова Юлия (651гр.), студентка филологического факультета Казенова Юлия (251гр.), студентка факультета педагогики и методики начального образования Степанова Анна (441гр.), студентка факультета информатики и экономики Кривощекова Людмила (1241гр.), студентки факультета педагогики и психологии детства Серебренниковой Анастасии (532гр.) и Афонина Екатерина (542гр.).
Выступления студентов в III туре отличались осознанием социальной значимости своей будущей профессии и наличием мотивации к осуществлению профессиональной деятельности. При защите «индивидуальных технологических проектов » педагога конкурсанты использовали презентации. Во время мини - диспута они показали широкий кругозор и эрудицию, владение основами профессиональной культуры, умение логично, доказательно и аргументировано высказывать свое мнение.
Победителями конкурса студентов-практикантов ПГГПУ «Педагог завтрашнего дня» стали:
- Диплом 1 степени – студентка факультета педагогики и психологии детства Афонина Екатерина (факультетский руководитель практики - доцент кафедры специальной педагогики и психологии Е.В. Гаврилова).
- Диплом 2 степени – студентка факультета педагогики и методики начального образования Степанова Анна (факультетский руководитель практики – ассистент кафедры естественно- математического образования в начальной школе И.Н. Косолапова).
- Диплом 3 степени - студентка естественнонаучного факультета Милитдинова Юлия (факультетский руководитель практики - ассистент кафедры химии Е.Е. Голуб) и студентка филологического факультета Казенова Юлия (факультетский руководитель практики - доцент кафедры методики преподавания русского языка и литературы М.А. Лебедева).
- Специальным дипломом за защиту «индивидуального технологического проекта» педагога награждена студентка факультета информатики и экономики Кривощекова Людмила (факультетский руководитель практики - доцент кафедры информатики Н.А.Ситникова).
Участники конкурса, преподаватели образовательных учреждений и ПГГПУ отмечают, что конкурс «Педагог завтрашнего дня» способствует повышению престижа педагогической профессии и адаптации выпускников нашего университета в отрасли образования.
Член жюри, ведущий специалист отдела практики,
трудоустройства и профессионального сопровождения
Т.Е. Патрушева