Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /home/pedagog/web/pedagog.pspu.ru/public_html/libraries/cms/application/cms.php on line 470
Олимпиада по педагогике - 2011

Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет
Menu

С 1 сентября 2018 на основании приказа № 03/ОД-54 от 30.05.2018 кафедра педагогики преобразована в кафедру педагогики и психологии. Данный сайт не обновляется с начала 2018-19 уч.года. Актуальная информация – на сайте университета.


Warning: file_put_contents(/home/pedagog/web/pedagog.pspu.ru/public_html/attachments/.htaccess): failed to open stream: Permission denied in /home/pedagog/web/pedagog.pspu.ru/public_html/libraries/joomla/filesystem/file.php on line 440

27 апреля 2011г. прошла общеуниверситетская олимпиада по педагогике…

Делать добро – это по-нашему!

Двадцать первый век стремительно мчится вперед, и в этом круговороте дней и тревог так просто забыть о том, что в мире всегда должно быть место для радости, праздника и счастливых мгновений. Именно поэтому мы решили провести ежегодную олимпиаду студентов ПГПУ по педагогике под знаком Года волонтера – человека, дарящего тепло и свет окружающему миру.

В этом году участников олимпиады принимал факультет менеджеров образования. На торжественное открытие олимпиады были приглашены проректор по учебной работе А.И. Санникова, начальник отдела внеучебной работы А.Н. Красных. Всего в научном празднике участвовало 7 команд, 35 студентов  и 13 членов жюри.

В этом году олимпиада принесла много сюрпризов…

Невероятно приятно было среди команд увидеть отделение юриспруденции исторического факультета. Команда юристов оказалась одной из самых неравнодушных и интеллектуальных, показав значительный потенциал в изучении педагогики.

Образцом командного духа, оригинальности и красоты на олимпиаде стали студентки ПиМНО. Команда факультета начальных классов, заворожила зрителей своей визиткой, творчески, ярко, талантливо продемонстрировав доброту учительского сердца.

Студенты филологического факультета, принявшие участие в олимпиаде, смогли проявить себя как истинные герои, они даже привезли ради демонстрации домашнего задания  фильма системный блок компьютера.

Хочется так же отметить команду математического факультета, которая потрясла жюри своим рассказом об их участии в волонтерской программе «Большие братья и сестры».

Но и, конечно же, нельзя не сказать о победителях…

Третье место заняла команда физического факультета (руководитель, д.п.н. Раиса Анатольевна Рогожникова); студенты проявили себя не только как лучшие организаторы взаимодействия между субъектами образовательного процесса, но и как прекрасные ораторы. Елизавета Андрейчатенко (физический факультет) и Анастасия Казанцева (ИНЭК), получили заслуженный диплом лучшего оратора.

Второе место заняла команда факультета иностранных языков (руководитель, к.п.н. Наталья Андреевна Гангнус). Команде удалось до слез растрогать жюри своей визиткой, удивить снятым фильмом, а студентка Анна Сокальская была особо отмечена членами жюри конкурса «Социс» за продуктивную работу и активную жизненную позицию.

Победителем олимпиады 2011 года стала команда ИНЭК (руководитель, к.п.н. Нина Григорьевна Липкина). Песня Мэри Поппинс, актуальный видеофильм, грамотный выход из педагогической ситуации и знание пермской научно-педагогической школы позволили команде уверенно оставаться в лидерах на протяжении всей олимпиады!

В 2012 году команда ИНЭК будет представлять наш университет на Всероссийской олимпиаде в Челябинске! Так пожелаем им не пуха…

Мне, как организатору олимпиады, хочется выразить слова благодарности заведующей кафедрой педагогики Ларисе Александровне Косолаповой, специалисту кафедры Алене Александровне Шермер, деканату и студентам (гр. 1311) факультета социальной педагогики за оказанную помощь и поддержку.

С уважением и радостью в сердце
Иосипенко Светлана Юрьевна
ассистент кафедры педагогики

Фото:

           


 Программа олимпиады по педагогике ПГПУ
 Положение об олимпиаде по педагогике ПГПУ
 Заявка от факультета
 Анкета участников


Содержание олимпиады

В содержании студенческой олимпиады по педагогике выделены два направления, имеющие разные профессиональные задачи.

Первая группа заданий предназначена для актуализации теоретического потенциала будущего учителя. Конкурсы носят форму индивидуальных и групповых состязаний по актуальным проблемам педагогической теории. 
- «Брейн – ринг»- интеллектуальная игра, направленная на выявление теоретических знаний по основным разделам педагогики: общая педагогика, история образования, дидактика, методика воспитания; в конкурсе участвует вся команда, время тура – 40 минут.
- «Герменевт» - конкурс искусства толкования, участникам будет предложено в течение 2 минут, без подготовки объяснить суть и содержание выражения великого педагога, философа, ученого по проблемам педагогической теории и практики, участвует 1 человек от команды.
- «Педагогическая ситуация» - участникам будет предложен видеофрагмент педагогической ситуации, в течение 3 минут необходимо будет предложить решение, основываясь на современной педагогической технологии, участвуют 2 человека от команды.

Вторая группа заданий носит форму командных состязаний и ориентирована на выявление творческих способностей и практических навыков конкурсантов.
- «Визитка» на тему: волонтерская деятельность в моей профессии, участвует вся команда время 3 мин, не использовать проектор и презентации
- «Педагогические дебаты (оксфордские)» - командное состязание, связанное с доказательством собственной точки зрения на основе логической аргументации, участвует 3 человека от команды.
- «Социс» - конкурс направлен на выявление умения студентов устанавливать субъект – субъектные отношения с участниками образовательного процесса; студентам путем жеребьевки будет предложено провести фрагмент родительского собрания, методического совета, консилиума, участвует 1 человек, время проведения 10 мин на команду.

Домашнее задание «Мое кино» - снять видеосюжет о проблемах современной педагогической практики и путях ее решения, время сюжета 3 мин. Участникам будет предложено провести презентацию фильма и ответить на вопросы.