«Все творчески, иначе зачем?!»
Под таким девизом проходила 18 мая VI ежегодная олимпиада по педагогике, которая собрала лучших представителей шести факультетов нашего университета. Примечательно то, что уже второй раз участников олимпиады радушно принимал факультет менеджеров образования.
В этом году участникам предстояло пройти шесть наисложнейших испытаний. И уже первым конкурсом «Визитка» студенты взяли уверенный курс на победу. Первое место в конкурсе занял факультет социальной педагогики, поразив всех своим стремлением двигаться вперед через все возникающие на их пути педагогические бури и нравственные дилеммы.
Не менее ярко и успешно прошел конкурс «Мое кино», где студентам было предложено «глазами камерами» показать сложность педагогических проблем, которые приходится ежедневно решать современным учителям. Первое место в данном конкурсе занял факультет информатики и экономики, второе место - исторический факультет и отделение педагогической юриспруденции, а 3 место - ПиМНО. Хотелось бы отметить, что все представленные фильмы не просто были актуальны, но и давали ответ на вопрос «как изменить реальность?». Среди тем, которые отразили ребята, жюри отметили такие как: интернет – зависимость, отсутствие организованного досуга детей, миссия учителя, одиночество ребенка, равнодушие взрослых.
Апогеем олимпиады стал конкурс «Дебаты». Всем командам были представлены непростые темы «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России – запоздалый документ для нынешней действительности», «ЕГЭ и знания – вещи не совместимы», «Традиционный урок развивает интеллект, но не развивает чувства». Хотелось бы отметить эрудицию и культуру поведения юридического отделения (1 место), факультета социальной педагогики (2 место), филологического факультета (3 место).
После столь напряженной программы первой половины дня ребятам предстояло решить массу педагогических ситуаций. Сюжеты ребятам достались не легкие, однако и здесь они не растерялись. Уверенное знание педагогических технологий, конкретных методов и приемов продемонстрировали студенты исторического факультета, отделения педагогическая юриспруденция (1 место), факультета социальной педагогики (2 место), филологического факультета (3 место).
Далее, продолжал дискуссии о педагогической грамотности конкурс «Брейн-ринг». В итоге - 1 место поделили ИНЭК и отделение педагогической юриспруденции, 2 место заняли социальные педагоги, 3 место – ПИМНО.
«На десерт» студенты успели провести и родительское собрание, и консилиум, и методический совет. В конкурсе «Социс» уверенно заняли 1 место факультет иностранных языков и ИНЭК, 2 место – отделение педагогической юриспруденции, 3 место – социальные педагоги.
Как видно из итогов конкурсов, перед жюри стояла нелегкая задача, однако, по сумме общих баллов, вот победители.
1 место – факультет информатики и экономики (125,9 б).
2 место – исторический факультет, отделение педагогической юриспруденции (125,7 б).
3 место – факультет иностранных языков (122,7 б).
В заключении хотелось бы выразить признательность участникам за организованность, проявленную волю к знаниям и победе, несмотря на предсессионный период! И, конечно же, отдельное спасибо руководителям командам, которые уверенно ведут своих учеников к вершинам педагогического мастерства. Спасибо Косолаповой Ларисе Александровне, д.п.н., заведующей кафедрой педагогики; Шермер Алене Александровне, методисту кафедры педагогики, Косолаповой Ирине Николаевне, ассистенту кафедры педагогики, подготовившей ПИМНО (надо заметить, что поддержать своих студентов они пришли все кафедрой!). Спасибо Гангнус Наталье Андреевне, подготовивших студентов факультета иностранных языков Липкиной Нине Григорьевне, подготовившей команду ИНЭКа, Метляковой Любови Анатольевне, подготовившей команду факультета социально педагогики, Кузнецовой Татьяне Михайловне, а самое главное спасибо администрации университета, за поддержку, не побоюсь этого слова, главной науке в нашем вузе – ПЕДАГОГИКИ.
С уважением и радостью в сердце
ассистент кафедры педагогики
руководитель олимпиады
С.Ю. Иосипенко
Содержание олимпиады по педагогике
Тема олимпиады: "Все творчески – иначе зачем!"
В содержании студенческой олимпиады по педагогике выделены два направления, имеющие разные профессиональные задачи.
Первая группа заданий предназначена для актуализации теоретического потенциала будущего учителя. Конкурсы носят форму индивидуальных и групповых состязаний по актуальным проблемам педагогической теории.
- «Брейн - ринг»- интеллектуальная игра, направленная на выявление теоретических знаний по разделам педагогики: общая педагогика, история образования, дидактика, теория воспитания; в конкурсе участвует вся команда, время тура – 40 минут.
- «Педагогическая ситуация» - участникам будет предложен видеофрагмент педагогической ситуации, в течение 3 минут необходимо будет предложить решение, основываясь на современной педагогической технологии, участвует вся команда.
Вторая группа заданий носит форму командных состязаний и ориентирована на выявление творческих способностей и практических навыков конкурсантов.
- «Визитка», участвует вся команда время 3 мин, не использовать проектор и СМК.
- «Педагогические дебаты (оксфордские)» - командное состязание, связанное с доказательством собственной точки зрения на основе логической аргументации, участвует 3 человека от команды. Темы дебатов будут объявлены на предварительной встрече, после приема заявок, на кафедре педагогики 15.05. в 18.00.
- «Социс» - конкурс направлен на выявление умения студентов устанавливать субъект – субъектные отношения с участниками образовательного процесса; студентам путем жеребьевки будет предложено провести фрагмент родительского собрания, методического совета, консилиума, участвует 1 человек, время проведения 10 мин на команду.
Домашнее задание «Мое кино» - снять видеосюжет о проблемах современной педагогической практики и путях ее решения, время сюжета мах 3 мин. Участникам будет предложено провести презентацию собственного фильма и ответить на вопросы.