Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /home/pedagog/web/pedagog.pspu.ru/public_html/libraries/cms/application/cms.php on line 470
Мое педагогическое кредо - 2015

Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет
Menu

С 1 сентября 2018 на основании приказа № 03/ОД-54 от 30.05.2018 кафедра педагогики преобразована в кафедру педагогики и психологии. Данный сайт не обновляется с начала 2018-19 уч.года. Актуальная информация – на сайте университета.


Warning: file_put_contents(/home/pedagog/web/pedagog.pspu.ru/public_html/attachments/.htaccess): failed to open stream: Permission denied in /home/pedagog/web/pedagog.pspu.ru/public_html/libraries/joomla/filesystem/file.php on line 440

Традиционный для нашего гуманитарно-педагогического университета фестиваль мини-спектаклей первокурсников ПГГПУ «Мое педагогическое кредо» завершился 16 апреля.

Свои лучшие спектакли (обычно это группы-победители факультетского, отборочного тура) представили 11 из 13 факультетов вуза.

  1. Математический ‑ «Сказочная школа»
  2. Филологический ‑ «Пусть учатся!»
  3. .
  4. Педагогики и методики начального образования ‑ «Дорога в жизнь»
  5. Педагогики и психологии детства ‑ «Сонная сказка»
  6. Естественно-научный ‑ «Жизнь педагога»
  7. Иностранных языков ‑ «Магическое кредо»
  8. Физический ‑  «Стереотипы»
  9. Исторический ‑ «Назад в будущее»
  10. Музыки ‑ «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?»
  11. .
  12. Информатики и экономики ‑ «Всё познается в сравнении»
  13. Правового и социально-педагогического образования ‑ «Знакомьтесь, это я!»

В связи с этим хочу выразить благодарность преподавателям педагогических кафедр, старшекурсникам-представителям студенческого самоуправления, деканам факультетов и заместителям декана по воспитательной работе за поддержку первокурсников в ценностном самоопределении.

Очевидно, что размышлять о профессиональных педагогических ценностях необходимо именно с первых шагов обучения в нашем особенном вузе, тогда на 4 курсе студент, попробовав себя на практике, заслуженно сможет получить титул «Педагог завтрашнего дня».

Скажу сразу: студенты показались мне умными и талантливыми. Спектакли – яркими. Жюри получило огромное удовольствие, наблюдая за равитием сюжета. Отметим, это было очень представительное жюри:

  • Мякина Ольга Эдуардовна ‑ директор школы №50 с углубленным изучением английского языка г.Перми (председатель жюри);
  • Ростоцкая Елена Николаевна ‑ актриса театра и кино, выпускница Российской академии театрального искусства, г. Москва;
  • Косолапова Лариса Александровна ‑ доктор педагогических наук, зав.кафедрой педагогики ПГГПУ;
  • Колесова Ирина Анатольевна ‑ председатель профсоюзного комитета студентов ПГГПУ;
  • Трегубова Елена Григорьевна ‑ менеджер культуры, издатель книг о культуре г. Перми;
  • Петрова Валентина Ивановна ‑ старший преподаватель кафедры педагогики ПГГПУ.

Выбрать лучший спектакль было невероятно трудно, т.к. в каждом из них была зашифрована важная мысль.

Попробую расшифровать.

Любой ребенок – любимый и желанный. Учитель – это я, человек неравнодушный. От нас зависит наше будущее. Космонавт – хорошо, а учитель ‑ лучше; жизнь у него – весёлая, нескучная. Учат или мучат? – Мы должны неустанно вдохновлять ученика на проявление в нем лучшего. Хороший учитель добр, тактичен и терпелив. Не надо мыслить стереотипно: в каждой учительской специальности встречаются плохие и хорошие педагоги (определись, какой ты!). Во все времена были учителя, которые уважали ученика и помогали ему. Мы будем великими педагогами! Вклад учителя в формирование нравственных устоев личности невозможно переоценить. Дети разные, но все достойны помощи и поддержки. Мы можем преодолеть стену детского непонимания. Настоящее волшебство в нас самих.

Не забудьте, дорогие первокурсники, о чем Вы пытались сказать себе и окружающим своим спектаклем!

Как распределились места и звания?

Заметим, что форма «фестиваль» хороша тем, что количество призов и номинаций может быть практически неограниченным. «Зрительское жюри» ‑ а в этот раз активно проявила себя группа поддержки исторического факультета (у них право голоса не отнять!), филологического и факультета педагогики и методики начального образования (у них единственных была «наглядная агитация» ‑ плакат) – так вот «зрительское жюри» тоже может сформироваться, заявить о себе накануне фестиваля, объективно высказывать свою позицию и вручать свои призы.

В 2015 году 11 участников фестиваля получили дипломы в следующих 11 номинациях:

«Учитель»

За самое яркое воплощение позитивного образа учителя ‑ «Стереотипы» (физический факультет)

«Мы пойдем другим путем»

За яркое воплощение негативного образа учителя) ‑ «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?» (факультет музыки)

«Педагогический оптимизм»

Самое позитивное решение существующих школьных проблем, отраженных  в сценарии спектакля) ‑ «Знакомьтесь, это я!» (факультет ПиСПО)»

«Гуманизм профессии»

Специальный диплом кафедры педагогики «Гуманизм профессии» за отражение вклада учителя в формирование нравственных устоев личности ‑ Дорога в жизнь» (факультет ПиМНО)

Лучшая мужская роль

«Жизнь педагога» (ЕНФ)

Лучшая женская роль

«Сонная сказка» (ФППД)

Лучшее художественное оформление

«Всё познается в сравнении» (факультет ИнЭк)

Лучшее музыкальное оформление

«Сказочная школа» (математический факультет)

Лучшая режиссерская работа

«Назад в будущее» (исторический факультет)

Лучшая сценарная работа

«Пусть учатся!» (филологический факультет)

Лучший спектакль

«Магическое кредо» (факультет иностранных языков)

С уважением,
Зав.кафедрой педагогики ПГГПУ
Л.А. Косолапова

Фото:

IMG 6078IMG 6081IMG 6082IMG 6084IMG 6088IMG 6089IMG 6090IMG 6093IMG 6097IMG 6103IMG 6107IMG 6110IMG 6114IMG 6116IMG 6121IMG 6122IMG 6124IMG 6127IMG 6130