15 декабря состоялся конкурс «Грани таланта», посвящённый выдающимся деятелям науки, искусства, культуры. Личностям тех, кто всей своей жизнью доказывал и доказывает, как важно верить в себя, в ребёнка, в силу доброго слова и отношения.
«Педагогом надо родиться...»
Сегодня, в условиях деградации нравственных ориентиров и ценностей, хаоса информационного пространства, окружающего детей буквально с момента рождения, настало время серьёзно задуматься педагогическому сообществу о том, что же важнее: знание всех формул по химии, физике, исторических дат, теорем и др. или личное человеческое счастье, обретение и понимание себя, своих помыслов, стремлений, выбора.
Эти вопросы волновали во все исторические эпохи настоящих педагогов и людей, неравнодушных к делу воспитания подрастающего поколения.
Именно этим вопросам в очередной раз и были посвящены выступления сегодняшних участников конкурса, которые раскрывали грани таланта как классиков педагогики (выступление Золкиной Валерии (гр. 221), посвящённое «рыцарю детства» Ш.А.Амонашвили), так и современных деятелей науки и культуры, которые через своё творчество доносят до нас важнейший смысл человеческой жизни – веру в доброту и искренность, в то, что любой ребёнок наравне со взрослым имеет право на выбор и уважение (выступления Чистяковой Анастасии (гр. 521), посвящённое Юлию Киму; Поздняковой Анастасии (гр. 221), посвящённое Дмитрию Быкову; Пачиной Екатерины (гр. 822), посвящённое Василию Шукшину).
Особо хотелось бы отметить доклад Смольниковой Ксении (гр. 522) «Путь к себе», в котором студентка раскрыла непростой путь В.З. Денискиной – математика и дефектолога, кандидата педагогических наук, женщины, которая практически не видела и не слышала, но достигла высот в карьере и вырастила замечательных детей.
Путь таких людей – прямое доказательство того, как многое зависит о человека, от его желания жить и действовать!
Весьма актуальным было и выступление Белобородовой Елизаветы (гр. 221) – «Достоевский в судьбе поколений», посвящённое вечной теме - поиску истины.
Один из докладов (Голдырева Анастасия, гр. 1021) раскрывал грани таланта нашего коллеги – кандидата искусствоведения - М.Е. Пылаева, который преподаёт на факультете музыки.
Вот уже в одиннадцатый раз выступления участников конкурса показали, как важна роль понимающего взрослого в жизни каждого ребёнка, «задача которого состоит в том, чтобы прожить свою собственную жизнь...» (А. Нейл).
В конечном счёте, что важно для каждого из нас? Чтобы нас любили, понимали, признавали, уважали, чтобы мы были кому-то нужны; чтобы у нас был успех – в делах, учёбе, на работе; чтобы мы могли себя реализовать, развиваться, уважать себя!
В этом, наверное, и состоит главный секрет счастья как состояния внутреннего благополучия, равновесия, удовлетворённостью жизнью. А разгадка этого секрета для каждого ребёнка во многом зависит от нас – педагогов...
В очередной раз выступления участников конкурса «Грани таланта» направили внимание слушателей на осмысление главного в педагогической деятельности – раскрытия человеческого в человеке.
Спасибо всем, кто остался неравнодушным к этому событию и, конечно, спасибо членам жюри: Ирине Николаевне Гавриловой (кандидат биологических наук, зам. декана ЕНФ по учебной работе), Наталье Владимировне Тариновой (старший преподаватель кафедры педагогики), Ларисе Александровне Косолаповой (доктор пед. наук, зав. кафедрой педагогики ПГГПУ).
Доцент кафедры педагогики,
к.п.н. Н.А. Гангнус