Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /home/pedagog/web/pedagog.pspu.ru/public_html/libraries/cms/application/cms.php on line 470
Грани таланта - 2013-14

Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет
Menu

С 1 сентября 2018 на основании приказа № 03/ОД-54 от 30.05.2018 кафедра педагогики преобразована в кафедру педагогики и психологии. Данный сайт не обновляется с начала 2018-19 уч.года. Актуальная информация – на сайте университета.

«Многогранность как признак искренности и таланта»

Конкурс творческих работ студентов «Грани таланта» вот уже девять лет занимает своё достойное место в немалом списке мероприятий университета, проводимых в рамках внеучебной деятельности.

17 декабря состоялась публичная защита участниками конкурса творческих работ по одной из трёх предлагаемых номинаций:

  • «Учитель в судьбе гения»
  • «Грани таланта: профессионал и педагог»
  • «Талантливы во всём».

В очередной раз поймала себя на мысли о том, насколько многогранны личности выдающихся педагогов, учёных, деятелей науки и искусства. Казалось бы, уже всё известно о человеке, много работ прочитано, много о нём написано.

Однако это не так. И выступления участников конкурса - тому доказательство.

Так, по-новому был представлен Кругловой Анастасией (ф-т ЕНФ) образ Сергея Рахманинова и его учителя – Н.С. Зверева (номинация «Учитель в судьбе гения»). Именно благодаря ему, как отмечал знаменитый композитор, он стал именно таким, каким был. Отзываясь о педагогическом даре Н.С. Зверева, С.В. Рахманинов написал: «Лучшим, что есть во мне, я обязан ему».

Думаю, что каждый думающий педагог хотел бы услышать в свой адрес такие слова благодарности.

На протяжении выступления Анастасии Кругловой звучала музыка С. Рахманинова, что, безусловно, придало особую изюминку этому докладу.

Весьма примечательны в этой же номинации («Учитель в судьбе гения») были работы, представленные Екатериной Златкиной («В.Ф. Шаталов: талантливые ученики», филологический ф-т), Александрой Садовниковой («В.А. Жуковский: влияние поэта на становление личности Николая I», ф-т иностранных языков), Ольги Благовой (естественнонаучный факультет), Ирины Гылкэ и Веприковой Валерии (ф-т ПиПД), Герасиной Екатериной (ф-т ЕНФ).

Александра Садовникова выразила своё восхищение личностью В.А. Жуковского в стихах собственного сочинения; Екатерина Златкина рассказала о выдающихся учениках В.Ф. Шаталова; Ирина Гылкэ и Валерия Веприкова выразили свою искреннюю благодарность педагогам нашего университета, работающим на факультете педагогики и психологии детства – Л.П. Князевой и Л.В. Коломийченко.

Весьма интересны были выступления, представленные в номинации «Грани таланта: профессионал и педагог».

Светлана Чистякова (филологический ф-т) представила работу, посвящённую великому педагогу-гуманисту – Янушу Корчаку. Насколько актуально звучали слова о том, что нет плохих детей, есть дети разные. Главное, найти к ним подход и не забывать о том, что каждый ребёнок – это личность, которую нужно уважать…Как же часто мы про это забываем, считая, что ребёнок мал и неразумен, что ему ещё нужно подрасти, что слишком неопытен и делает всё не так. Не так, как хочется взрослым?

Януш Корчак писал по этому поводу: «Мы говорим: будущий человек, будущий работник, будущий гражданин. Что они ещё только будут…А пока милостиво позволяем им путаться под ногами, но удобнее нам без них.

Нет! Дети были и дети будут… Дети – не мимоходом встреченный знакомый, которого можно наспех обойти, отделавшись улыбкой и поклоном…

Ребёнок не глуп; дураков среди них не больше, чем среди взрослых…Уважайте его незнание! Уважайте труд познания! Уважайте неудачи и слёзы! Не только порванный чулок, но и поцарапанное колено, не только разбитый стакан, но и порезанный палец, синяк, шишку - а значит, боль…

Слёзы упрямства и каприза – это слёзы бессилия и бунта, отчаянная попытка протеста, призыв на помощь, жалоба на халатность опеки, свидетельство того, что детей неразумно стесняют и принуждают, проявление плохого самочувствия и всегда – страдание…

Уважайте текущий час и сегодняшний день! Как ребёнок сумеет жить завтра, если мы не даём ему жить сегодня сознательной, ответственной жизнью?..»

Низкий поклон и глубокая благодарность великому педагогу, не сломавшему ни одной детской судьбы, верившего в искренность и доброту ребёнка.

Спасибо Светлане Чистяковой за столь душевный доклад о настоящем педагоге – Януше Корчаке.

В этом плане не менее искренним было выступление Александры Русских (ф-т иностранных языков), посвящённое жизни и творчеству писателя, председателя Российского детского фондаАльберту Лиханову.

Альберт Лиханов – уникальный писатель. Читая его книги, посвящённые очень часто тяжёлой детской судьбе («Сломанная кукла» «Лабиринт» «Солнечное затмение», «Высшая мера», «Никто», «Эх, вы…», «Голгофа», «Драматическая педагогика»), понимаешь, что есть люди, которым небезразличны беды и горести сирот, брошенных детей, детей, чьи родители погрузились в бред пьяного угара и ничего и никого вокруг не видят…

Александра Русских построила своё выступление об Альберте Лиханове так, что ни один человек в зале не остался равнодушным к этой личности. Думаю, что у многих просто ком в горле стоял…

Номинация «Талантливы во всём» в этом году была представлена самым большим количеством работ.

С необычной стороны Первушиной Юлией и Соловаровой Любовью (ф-т Пи СПО) была раскрыта личность Н.И. Пирогова. Сами студентки отметили, что, безусловно, знали о том, что Н.И. Пирогов – выдающийся хирург. Но что он ещё и великий педагог, который великолепно преподавал и «всколыхнул» всю российскую общественность в 1856 году статьёй «Вопросы жизни», - об этом они узнали только в рамках педагогики. Их так заинтересовала личность выдающегося хирурга, что именно ему и было посвящено выступление.

Оригинально была представлена фигура художника, главного редактора журнала «Искусство в школе», сына знаменитого дирижёра – А.А. Мелик-Пашаева. Студентки ф-та педагогики и психологии детства (Вылегжанина Александра, Курова Дарья, Мезенцева Валентина) сделали акцент на значимости художественных аспектов в воспитании ребёнка.

Наконец, хочется отметить ещё пару работ в данной номинации: Деевой Дарьи (ф-т иностранных языков), очень легко и артистично рассказавшей о своей учительнице – И.В. Придановой и Шабалдиной Анны (исторический ф-т), выступление которой было посвящено таланту её учителя и отца – В.Е. Шабалдина.

Хочется поблагодарить всех участников конкурса за их искренние выступления и неравнодушие к открытию новых знаний, к тому, как важно в любых обстоятельствах оставаться человеком и верить в каждого ребёнка.

В этом плане конкурс «Грани таланта» вот уже в девятый раз доказал свою актуальность и востребованность. В очередной раз и сами участники, и болельщики, и члены жюри открыли для себя «грани таланта» великих педагогов, деятелей науки, искусства и культуры.

Также выражаем благодарность членам жюри: Л.А. Косолаповой (доктор пед. наук, зав. кафедрой педагогики ПГГПУ), И.Н. Гавриловой (кандидат биологических наук, зам. декана ЕНФ по учебной работе), Т.М. Кузнецовой (к.п.н., доцент кафедры педагогики ПГГПУ); Н.В. Тариновой (старший преподаватель кафедры педагогики), Н.С. Рубиной (кандидат филологических наук, старший преподаватель кафедры английской филологии и методики преподавания ин. языков) и всем педагогам, помогавшим в подготовке студентами выступлений.

Путь саморазвития бесконечен…И пока мы учимся у настоящих педагогов, перенимаем их опыт, познавая истину, оставаясь верны себе и профессии, не всё потеряно. Верить в себя, верить в ребёнка… А что ещё нужно педагогу?..

Доцент кафедры педагогики, к.п.н. Н.А. Гангнус

PC170009 PC170015 PC170017 PC170019 PC170021 PC170024 PC170026 PC170027 PC170029 PC170030 PC170031 PC170032 PC170034 PC170041 PC170048 PC170050 PC170051 PC170053 2 PC170056 2 PC170057 2 PC170059 PC170063 PC170067