«Когда человек талантлив, он талантлив во многом»
28 марта 2013 г. состоялся конкурс творческих работ студентов ПГГПУ «Грани таланта». Конкурс посвящён выдающимся деятелям науки, искусства и культуры. Людям, которые так или иначе имели отношение к воспитанию подрастающего поколения: педагогам, учёным, композиторам, художникам, поэтам, искренне заинтересованным в становлении личности своих воспитанников и полноценной передаче опыта.
Цель конкурса - повышение профессиональной мотивации студентов ПГГПУ, развитие их интеллектуального творчества, когнитивной, исследовательской, коммуникативной, социокультурной компетентности.
В этом плане представленные на конкурс работы отличались оригинальностью, новизной, чётко выраженной авторской позицией, глубокой содержательностью. Выступления всех участников убедительно доказывали неисчерпаемость таланта выдающихся представителей педагогической науки и тех людей, которые, казалось бы, не имеют никакого отношения к педагогике, например, известный певец Стинг.
Яркая личность известного певца была отражена в замечательном выступлении студентки естественно-научного факультета Неустроевой Елизаветы. Как оказалось, Стинг, будучи юношей, получал педагогическое образование, но в силу ряда причин ушёл с этого поприща. И неизвестно, как бы сложилась его дальнейшая судьба, предположила Елизавета, если бы он закончил начатое дело. Быть может, из него бы получился замечательный педагог?
Весьма любопытны были работы, представленные в номинации «Талантливы во всём», показывающей грани таланта педагогов-современников.
В этом плане хотелось бы отметить работу Дубининой Анны (филологический ф-т), посвящённую жизни и деятельности пермского журналиста В.А. Киршина. Оказывается, мы и не знаем, порой, наших земляков, не знаем о том, какой вклад они внесли в образование края, воспитание подрастающего поколения.
Хочется сказать об ещё одном выступлении в данной номинации - выступлении Литвинцевой Валентины (ф-т иностр. яз.,), глубоком и сильном по своей искренности и благодарности по отношению к учителю музыки – В.А. Мачильскому.
Валентина сразу же привлекла внимание слушателей и жюри своей открытостью, естественностью и стремлением донести до всех ту глубину взаимоотношений, которая характеризовала В.А. Мачильского по отношению к воспитанникам. Перед нами раскрылся образ (а именно это слово было ключевым в выступлении Валентины) педагога-гуманиста, педагога, стремящегося увидеть в каждом личность, педагога, заинтересованного в своём деле и каждом ученике.
Кульминацией выступления Валентины стало исполнение сочинённой ею песни под гитару, содержание которой заставило задуматься о повседневности нашей жизни, наполненной суетой и, порой, невозможностью остановиться и подумать, порадоваться снегу, солнцу, друг другу.
Весьма примечательны были выступления Яковлевой Полины (ф-т информатики и экономики), Черепанова Вадима (филологический ф-т) и Загурской Марины (филологический ф-т), представленные в номинации «Учитель в судьбе гения». В этих выступлениях по-новому раскрылись грани таланта плеяды античных философов как педагогов и воспитанников (Сократа, Платона, Аристотеля), гениального австрийского композитора В.А. Моцарта, поэтов В.А. Жуковского и А.С. Пушкина.
Наконец, номинация «Грани таланта: профессионал и педагог» традиционно была представлена большим количеством работ, содержание которых способствовало новому видению творчества выдающихся личностей (Е.Н. Ильина, В.А. Кузнецова, А. Вивальди, Гипатии Александрийской, Ш. Амонашвили, Л.Н. Толстого).
Безусловно, все участники конкурса вложили частичку своей души в выступление и в очередной раз заставили задуматься над тем, как воспитывать, учить и просто по-человечески относиться к детям и окружающим тебя людям, чтобы «радостно работать и уверенно жить» (А. Нилл).
Конкурс «Грани таланта», безусловно, актуален. С одной стороны, его участники узнают много интересных фактов из жизни выдающихся людей. С другой стороны, конкурс – это опыт, возможность публичного высказывания, отстаивания собственной точки зрения, видения проблемы, это ступенька в движении к профессионализму.
Спасибо всем участникам конкурса, победителям, педагогам, помогавшим в подготовке выступлений. Отдельное спасибо хочется сказать членам жюри: Красных А.Н. (начальник отдела внеучебной работы), Косолаповой Л.А (доктор пед. наук, зав кафедрой педагогики), Кузнецовой Т.М. (доцент кафедры педагогики), Петровой В.А. (аспирант кафедры педагогики), Шермер А.А. (методист кафедры педагогики).
Доцент кафедры педагогики, к.п.н. Н.А. Гангнус