Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет
Menu

С 1 сентября 2018 на основании приказа № 03/ОД-54 от 30.05.2018 кафедра педагогики преобразована в кафедру педагогики и психологии. Данный сайт не обновляется с начала 2018-19 уч.года. Актуальная информация – на сайте университета.

yt-oly-2017-promo

Организуемая Российским государственным педагогическим университетом им.А.И.Герцена VI Герценовская всероссийская педагогическая олимпиада молодых учителей «Профессиональные перспективы» объединила в 2017 году 194 участников из четырех территорий: Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Омска и Омской области, Перми и Пермского края, Тюменской области, Тобольска.

От Перми и Пермского края было подано 19 заявок.

В первом туре участники представили эссе, отражающее позитивный (личный или объективно существующий) опыт эффективного использования многообразных возможностей образовательного процесса или образовательной среды для решения задач развития ребенка.

Баллы, заработанные на данном этапе олимпиады, существенно повлияли на результаты конкурсантов.

Судите сами.

В очном туре, проходившем на базе ПГГПУ (сетевая площадка Олимпиады), приняло участие 8 молодых педагогов из МБОУ «Кривецкая основная общеобразовательная школа» (Ильинский р-н), МАОУ «Гамовская средняя школа», МАОУ ДО «Детско-юношеский центр «Импульс» (Пермский р-н), а также из образовательных организаций Перми: МАОУ «Гимназия №10», Школа дизайна «Точка», МАОУ «СОШ №50 с углублённым изучением английского языка», МАОУ «СОШ №116».

Большинство конкурсантов – выпускники ПГГПУ (6 участников), а также ПНИПУ и Кудымкарского педагогического колледжа.

Задания очного тура конкурса были как индивидуальными (краткое эмоциональное выступление «Палитра возможностей»), а также командными (в группах сменного состава). За 15 минут необходимо было или изучить предлагаемый кейс, например – описание ситуации, которую необходимо решить; или выполнить творческое задание (предложить текст приглашения родителей на собрание: одновременно и информативный, и такой, от которого невозможно отказаться); или разработать мини-проект в рамках методической деятельности школы и т.п. На предъявление результата отводилась одна минута.

Как отметили участники, на них произвело впечатление:

  • Удачное представление каждым участником своего позитивного педагогического опыта.
  • Интенсивная работа в группах с разными комбинациями участников.
  • Очень понравились конкурсные задания, они отражают современные реалии.
  • Олимпиада прошла в интенсивной необычной форме.

Вместе с тем:

  • Не хватило времени для осмысления некоторых зданий, не хватило аргументации – подобрать в короткое время
  • Не было времени подготовиться к выступлению по эссе

Если в целом, то:

  • Всё огонь! Участвую с большим удовольствием.
  • После Олимпиады – положительные эмоции.
  • Спасибо организаторам за современную олимпиаду!
  • Спасибо за организацию и возможность участия в таком мероприятии
  • Это прежде всего новый опыт, новые знакомства, новые возможности в своей педагогической деятельности.

В состав жюри Олимпиады вошли как преподаватели ПГГПУ, так и преподаватели образовательных учреждений города:

  • Лариса Александровна Косолапова, доктор пед наук, зав кафедрой педагогики ПГГПУ,
  • Анна Илларионовна Санникова, доктор пед наук, профессор, проыессор кафедры социалдьной педагогики ПГГПУ
  • Ольга Владимировна Прозументик, к.психол.н., доцент кафедры дошкольной педагогики и психологии ПГГПУ
  • Елена Эмильевна Киркина, к.пед.н., зам.директора по УВР МАОУ СОШ №100 г.Перми,
  • Надежда Павловна Гаманенко, преподаватель ГБПОУ «Колледж олимпийского резерва Пермского края».

Огромное спасибо экспертам!!!

Эксперты более аналитично, обстоятельно сформулировали свое мнение об Олимпиаде.

  • Интересна форма проведения Олимпиады: содержательные задания, ограниченное время (1 мин) представления задания позволяет выделить самое главное. Творческая атмосфера.
  • Конкурсные задания объединены общей идеей ‑ взаимодействие субъектов образовательного процесса. Задания отличает содержательность, они отражают дух нашего времени: многозадачность, темповость, вариативность. Образы учителя, ученика представлены тонко, с пониманием, уважением. Молодые педагоги обладают рефлексивностью, они тактичны и доброжелательны, искренни и оптимистичны.
  • Проба сил, осмысление собственного опыта, профессиональный тренинг – это Олимпиада.
  • Участники от Пермской площадки обладают неплохими рефлексивными навыками, что видно по докладам, построенным на выделении проблем собственной деятельности; хорошо работают в группе; задания ‑ интересные; форма предъявления решений – актуальная (комплимент разработчикам!).

ИТАК, КТО ПОБЕДИЛ?

Дипломы ПОБЕДИТЕЛЯ VI Всероссийской Герценовской педагогической олимпиады молодых учителей «Профессиональные перспективы» на базе сетевой площадки в Перми (ПГГПУ) получили:

1 место. Сыпачева Елена Сергеевна (выпускница исторического факультета, магистрант ПГГПУ).
2 место. Дружинина Екатерина Васильевна (выпускница филологического факультета, магистрант ПГГПУ).
3 место. Худяков Кондрат Сергеевич (выпускник исторического факультета, магистрант ПГГПУ).

Грамоты за победу в номинациях были вручены:

«Палитра возможностей»

  • Сыпачева Елена Сергеевна
  • Худяков Кондрат Сергеевич
  • Окунцева Марина Дмитриевна

«Класс»

  • Еремич Юлия Викторовна
  • Мизёва Кристина Ивановна
  • Окунцева Марина Дмитриевна

«Профессионал»

  • Асратова Эльвина Руслановна
  • Окунцева Марина Дмитриевна

«Родители»

  • Дружинина Екатерина Васильевна
  • Худяков Кондрат Сергеевич

«Социальные партнеры»

  • Дружинина Екатерина Васильевна
  • Еремич Юлия Викторовна
  • Худяков Кондрат Сергеевич

«Ученик»

  • Плюснина Юлия Александровна
  • Сыпачева Елена Сергеевна

В ЗАВЕРШЕНИЕ – ПЕРМСКИЙ КРАЙ НА ФОНЕ РОССИИ.

 

РЕЗУЛЬТАТЫ
VI Всероссийской Герценовской олимпиады молодых учителей - 2017

1 место

Алидина Лилия Андреевна, учитель ГБОУ школа №258 с углубленным изучением физики и химии Колпинского района Санкт-Петербурга

2 МЕСТО

Ильина Анна Игоревна, МАОУ Сетовская СОШ, Тюменская область
Диянова Александра Михайловна, МБОУ «Нововаршавская гимназия», Омская область
ДРУЖИНИНА ЕКАТЕРИНА ВАСИЛЬЕВНА, МАОУ «ГИМНАЗИЯ № 10», Г. ПЕРМЬ

3 место

Суворова Дарья Григорьевна, МАОУ СОШ № 17 город Тобольск
Кучерова Мария Андреевна, ГБОУ СОШ №235 с углублённым изучением предметов художественно-эстетического цикла им. Д.Д. Шостаковича Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
Борзых Алексей Николаевич, ГБОУ СОШ № 414 Красносельского района Санкт-Петербурга

Номинация «Мастер коммуникации»

  • Семенов Илья Сергеевич, ГБОУ СОШ № 619 Калининского района Санкт-Петербурга
  • Яковлева Кристина Александровна, ГБОУ СОШ № 539 Санкт-Петербурга
  • Капустина Варвара Александровна, МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 13» города Тобольска

Номинация «Эффективные образовательные практики»

  • АСРАТОВА ЭЛЬВИНА РУСЛАНОВНА, МБОУ «КРИВЕЦКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА», ПЕРМСКИЙ КРАЙ
  • Дементьев Олег Юрьевич, ГБОУ СОШ №655 Приморского района Санкт-Петербурга
  • Байрамова Алина Вазировна, МАОУ СОШ №14 г. Тобольска
  • Яковлева Анастасия Викторовна, Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Дар», Санкт-Петербург.

Поздравляем победителей!!!

P.S. Оргкомитет благодарит коллектив Школы дизайна «Точка» города Перми, директора школы Анну Анатольевну Деменеву и заместителя директора Елену Витальевну Макаренко за организацию образовательной программы для участников Олимпиады – возможность участия в семинаре «Путь инновационной школы». 

Зав.кафедрой педагогики Л.А. Косолапова

 Фото:

IMG 1978IMG 1979IMG 1980IMG 1984IMG 1985IMG 1990IMG 1992