Евгения Владиславовна Хорькова, учитель информатики МАОУ «Гимназия 4 имени братьев Каменских», заняла первое место во всероссийской Герценовской олимпиаде для молодых учителей «Профессиональные перспективы».
Завершился очный тур Герценовской педагогической олимпиады молодых учителей «Профессиональные перспективы».
В Олимпиаде приняли участие 95 молодых учителей (стаж 1-3 года) из Владивостока, Калининграда, Ленинградской области, Омска, Перми, Ростова-на Дону, Санкт-Петербурга, Тобольска.
Заочный тур олимпиады проводится с 25 февраля по 10 марта 2015 года и предполагал написание эссе на тему «Книга в моей профессиональной жизни».
Разместив эссе на сайте Олимпиады, педагог становился участником очного тура, который проходил 25 ‑ 26 марта 2015 года на площадках разных городов.
Второй год Олимпиада проводится в сетевом формате, одной из площадок второй год является Пермь, а именного ПГГПУ.
В очном туре Олимпиады участвовало 9 педагогов из 8 учреждений г. Перми:
-
МАОУ «Гимназия 4 имени братьев Каменских»,
-
МАОУ «Лицей №9» г. Перми,
-
МАОУ «СОШ №27» г. Перми,
-
МАОУ «СОШ №43» с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла г. Перми – 2 человека,
-
МАОУ «СОШ 50 с углубленным изучением английского языка» г. Перми,
-
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №87»,
-
МАОУ «СОШ №108»,
-
МАОУ «СОШ №132» г. Перми.
Участниками стали 4 учителя истории и обществознания, а также учителя:
-
информатики;
-
математики;
-
русского языка;
-
физики и математики;
-
химии.
Из девяти участников семь – выпускники ПГГПУ, двое – закончили ПГНИУ.
В состав жюри конкурса вошли:
-
Лариса Александровна Косолапова, доктор пед наук, зав кафедрой педагогики;
-
Вера Леонидовна Пестерева, к.пед.н., доцент кафедры теории и методики обучения математике;
-
Ольга Владимировна Прозументик, к.психол.н., доцент кафедры дошкольной педагогики и психологии;
-
Анна Илларионовна Санникова, доктор пед наук, профессор, проректор по управлению качеством образования ПГГПУ.
Молодые учителя в очном туре приняли участие в двух конкурсах:
- Конкурс работа с кейсом «Школа. Война. Победа!», предполагавший разработку и представление сценария для внеклассного мероприятия (работа в команде) и индивидуальный конкурс «Инновационная идея», в котором каждый участник должен был выступить в роли директора школы с предложениями о том, что можно изменить в современной школе, какими должны быть ее выпускники, чему и как она должна учить, как оценивать результаты своей работы, как воспитывать, взаимодействовать с родителями.
- На конкурс «Школа. Война. Победа!» (сценарий на основе кейса) были представлены проекты «Теле-мост: интегрированный урок», Вело-квест «Дорогами Победы», масштабное мероприятие «Подвиг народа память хранит».
Средние баллы по критериям оценки конкурса оказались следующими:
-
командность работы и представления ‑ 4,66;
-
направленность на формирование базовых национальных ценностей ‑ 4,58;
-
учет особенностей современного школьника и социокультурной ситуации его развития ‑ 4,58;
-
новизна и оригинальность предложенных идей и форм ‑ 4,33;
-
возможности для проявления инициативы и активности школьников ‑ 4,17.
Как видим, меньшее количество балов суровое жюри присудило конкурсантам по критериям 1) возможности для проявления инициативы и активности школьников, 2) новизна и оригинальность предложенных идей и форм.
Замечания, на которые, как представляется, стоит обратить внимание: ориентация сценариев на информационно-развлекательный аспект, «восторг вместо осмысления», теряется возможность ценностно-смыслового самоопределения учащихся, глубина осмысления проблемы, проблемность представления материала.
Преимущества конкурсантов представивших сценарии: понимание того, что интересует молодое поколение, чем детей можно привлечь, обращение к дистанционным формам.
В ходе конкурса «Инновационная идея», были разработаны следующие управленческие проекты: «Школа без маминых слёз или Школа папе нравится», «Школа жизни», «Современная школа», «Школа- фундамент профессии», «Моя профессия – моё светлое будущее», «Школа- современная единая информационная среда, «Школа – пансион для одарённых» и др.
Анализ оценок по критериям (средний балл) позволил выстроить следующий рейтинг:
-
качество выступления участника конкурса: грамотная, свободная речь, выражение собственной позиции ‑ 14,3;
-
формулировка цели и задач проекта ‑ 13,6;
-
понимание проблемы и обоснование ее актуальности ‑ 13,6;
-
оптимальность способов достижения цели проекта и форм представления его результатов ‑ 13,3;
-
оригинальность, новизна идей проекта ‑ 12,5.
Общим в проектах было: опора на компетентностный подход и использование всех новинок современности (широкое образовательное пространство и самоопределение ребенка, школа без уроков, обучение на основе самоопределения, привлечение родителей, развитие физическое (не только умственное), социальные практики, школа – для жизни, которая учит жить, а не выживать, удобное здание, где можно поучиться и отдохнуть).
Проекты были неплохо структурированы, конкурсанты отмечали риски, возможные при реализации проекта.
В конкурсах, проходивших на базе ПГГПУ, лучшими стали:
-
Горошенкина Екатерина Александровна, учитель истории и обществознания, МАОУ «СОШ №27» г.Перми.
-
Хорькова Евгения Владиславовна, учитель информатики МАОУ «Гимназия 4 имени братьев Каменских.
-
Кузнецова Наталья Ильинична, учитель истории и обществознания, «МАОУ СОШ №132» г. Перми.
С учетом результатов очного тура результаты оказались несколько иными, но очень и очень приятными: среди более 90 участников из разных городов лучшей оказалась выпускница ПГНИУ (механико-математический факультет) учитель информатики Евгения Владиславовна Хорькова.
Завершим словами участников конкурса:
-
Все такие интересные! (Мы интересны друг для друга)
-
Это было интересное общение.
-
Можно учесть идеи в будущей работе.
-
Если бы все работали в родной школе – это была бы замечательная школа!
-
Мы – Единомышленники.
Фото: