Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /home/pedagog/web/pedagog.pspu.ru/public_html/libraries/cms/application/cms.php on line 470
Олимпиада молодых учителей «Профессиональные перспективы» - 2015

Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет
Menu

С 1 сентября 2018 на основании приказа № 03/ОД-54 от 30.05.2018 кафедра педагогики преобразована в кафедру педагогики и психологии. Данный сайт не обновляется с начала 2018-19 уч.года. Актуальная информация – на сайте университета.


Warning: file_put_contents(/home/pedagog/web/pedagog.pspu.ru/public_html/attachments/.htaccess): failed to open stream: Permission denied in /home/pedagog/web/pedagog.pspu.ru/public_html/libraries/joomla/filesystem/file.php on line 440

 Олимпиада молодых учителей «Профессиональные перспективы» - 2015

Евгения Владиславовна Хорькова, учитель информатики МАОУ «Гимназия 4 имени братьев Каменских», заняла первое место во всероссийской Герценовской олимпиаде для молодых учителей «Профессиональные перспективы».

Завершился очный тур Герценовской педагогической олимпиады молодых учителей  «Профессиональные перспективы».

В Олимпиаде приняли участие 95 молодых учителей (стаж 1-3 года) из Владивостока, Калининграда, Ленинградской области, Омска, Перми, Ростова-на Дону, Санкт-Петербурга, Тобольска.

Заочный тур олимпиады проводится с 25 февраля по 10 марта 2015 года и предполагал написание эссе на тему «Книга в моей профессиональной жизни».

Разместив эссе на сайте Олимпиады, педагог становился участником очного тура, который проходил 25 ‑ 26 марта 2015 года на площадках разных городов.

Второй год Олимпиада проводится в сетевом формате, одной из площадок второй год является Пермь, а именного ПГГПУ.

В очном туре Олимпиады участвовало 9 педагогов из 8 учреждений г. Перми:

  • МАОУ «Гимназия 4 имени братьев Каменских»,

  • МАОУ «Лицей №9» г. Перми,

  • МАОУ «СОШ №27» г. Перми,

  • МАОУ «СОШ №43» с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла г. Перми – 2 человека,

  • МАОУ «СОШ 50 с углубленным изучением английского языка» г. Перми,

  • МОУ «Средняя общеобразовательная школа №87»,

  • МАОУ «СОШ №108»,

  • МАОУ «СОШ №132» г. Перми.

Участниками стали 4 учителя истории и обществознания, а также учителя:

  • информатики;

  • математики;

  • русского языка;

  • физики и математики;

  • химии.

Из девяти участников семь – выпускники ПГГПУ, двое – закончили ПГНИУ.

В состав жюри конкурса вошли:

  • Лариса Александровна Косолапова, доктор пед наук, зав кафедрой педагогики;

  • Вера Леонидовна Пестерева, к.пед.н., доцент кафедры теории и методики обучения математике;

  • Ольга Владимировна Прозументик, к.психол.н., доцент кафедры дошкольной педагогики и психологии;

  • Анна Илларионовна Санникова, доктор пед наук, профессор, проректор по управлению качеством образования ПГГПУ.

Молодые учителя в очном туре приняли участие в двух конкурсах:

  • Конкурс работа с кейсом «Школа. Война. Победа!», предполагавший разработку и представление сценария для внеклассного мероприятия (работа в команде) и индивидуальный конкурс «Инновационная идея», в котором каждый участник должен был выступить в роли директора школы с предложениями о том, что можно изменить в современной школе, какими должны быть ее выпускники, чему и как она должна учить, как оценивать результаты своей работы, как воспитывать, взаимодействовать с родителями.
  • На конкурс «Школа. Война. Победа!» (сценарий на основе кейса) были представлены проекты «Теле-мост: интегрированный урок», Вело-квест «Дорогами Победы», масштабное мероприятие «Подвиг народа память хранит».

Средние баллы по критериям оценки конкурса оказались следующими:

  • командность работы и представления ‑ 4,66;

  • направленность на формирование базовых национальных ценностей ‑ 4,58;

  • учет особенностей современного школьника и социокультурной ситуации его развития ‑ 4,58;

  • новизна и оригинальность предложенных идей и форм ‑ 4,33;

  • возможности для проявления инициативы и активности школьников ‑ 4,17.

Как видим, меньшее количество балов суровое жюри присудило конкурсантам по критериям 1) возможности для проявления инициативы и активности школьников, 2) новизна и оригинальность предложенных идей и форм.

Замечания, на которые, как представляется, стоит обратить внимание: ориентация сценариев на информационно-развлекательный аспект, «восторг вместо осмысления», теряется возможность ценностно-смыслового самоопределения учащихся, глубина осмысления проблемы, проблемность представления материала.

Преимущества конкурсантов представивших сценарии: понимание того, что интересует молодое поколение, чем детей можно привлечь, обращение к дистанционным формам.

В ходе конкурса «Инновационная идея», были разработаны следующие управленческие проекты: «Школа без маминых слёз или Школа папе нравится», «Школа жизни», «Современная школа», «Школа- фундамент профессии», «Моя профессия – моё светлое будущее», «Школа- современная единая информационная среда, «Школа – пансион для одарённых» и др.

Анализ оценок по критериям (средний балл) позволил выстроить следующий рейтинг:

  • качество выступления участника конкурса: грамотная, свободная речь, выражение собственной позиции ‑ 14,3;

  • формулировка цели и задач проекта ‑ 13,6;

  • понимание проблемы и обоснование ее актуальности ‑ 13,6;

  • оптимальность способов достижения цели проекта и форм представления его результатов ‑ 13,3;

  • оригинальность, новизна идей проекта ‑ 12,5.

Общим в проектах было: опора на компетентностный подход и использование всех новинок современности (широкое образовательное пространство и самоопределение ребенка, школа без уроков, обучение на основе самоопределения, привлечение родителей, развитие физическое (не только умственное), социальные практики, школа – для жизни, которая учит жить, а не выживать, удобное здание, где можно поучиться и отдохнуть).

Проекты были неплохо структурированы, конкурсанты отмечали риски, возможные при реализации проекта.

В конкурсах, проходивших на базе ПГГПУ,  лучшими стали:

  1. Горошенкина Екатерина Александровна, учитель истории и обществознания, МАОУ «СОШ №27» г.Перми.

  2. Хорькова Евгения Владиславовна, учитель информатики МАОУ «Гимназия 4 имени братьев Каменских.

  3. Кузнецова Наталья Ильинична, учитель истории и обществознания, «МАОУ СОШ №132» г. Перми.

С учетом результатов очного тура результаты оказались несколько иными, но очень и очень приятными: среди более 90 участников из разных городов лучшей оказалась выпускница ПГНИУ (механико-математический факультет) учитель информатики Евгения Владиславовна Хорькова.

Завершим словами участников конкурса:

  • Все такие интересные! (Мы интересны друг для друга)

  • Это было интересное общение.

  • Можно учесть идеи в будущей работе.

  • Если бы все работали в родной школе – это была бы замечательная школа!

  • Мы – Единомышленники.

Фото:

20150325 15223120150325 15242820150325 15250020150325 15365920150325 15380320150325 15572920150325 15580120150325 161257