Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /home/pedagog/web/pedagog.pspu.ru/public_html/libraries/cms/application/cms.php on line 470
Проблема нравственного воспитания младших школьников в процессе обучения

Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет
Menu

С 1 сентября 2018 на основании приказа № 03/ОД-54 от 30.05.2018 кафедра педагогики преобразована в кафедру педагогики и психологии. Данный сайт не обновляется с начала 2018-19 уч.года. Актуальная информация – на сайте университета.


Warning: file_put_contents(/home/pedagog/web/pedagog.pspu.ru/public_html/attachments/.htaccess): failed to open stream: Permission denied in /home/pedagog/web/pedagog.pspu.ru/public_html/libraries/joomla/filesystem/file.php on line 440

О.А. Цимбалюк (Пермь)

Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем современного общества и образования. На фоне отсутствия чётких положительных жизненных ориентиров молодого поколения, спада культурно-досуговой деятельности с молодежью; недостаточного патриотического воспитания в школах, пропаганды жестокости и насилия в средствах массовой информации, рекламы алкогольной продукции и табака ситуация ещё более осложняется. Представления детей о главных человеческих духовных ценностях вытесняются материальными. Среди детских желаний преобладают узколичные, «продовольственно-вещевые». В этих условиях перед общеобразовательной школой стоит задача воспитания ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами общества. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых духовно-нравственных свойств и качеств личности школьника.

Школа является основным звеном в системе воспитания подрастающего поколения. На каждом этапе обучения ребенка доминирует своя сторона воспитания. У младших школьников, считает Ю.К. Бабанский, такой стороной является нравственное воспитание. С точки зрения С.Л. Рубинштейна, в формировании личности младшего школьника особое место занимает вопрос развития нравственных качеств, составляющих основу его поведения. Именно в младшем школьном возрасте дети овладевают простыми нормами нравственности, учатся следовать им в разнообразных новых для них ситуациях.

В современной школе, когда содержание образования увеличилось в объеме и усложнилось по своей внутренней структуре, роль и значение в учебном процессе воспитательных технологий возрастает в разы. Технологический подход к решению воспитательных задач в учебном процессе открывается новый мощный канал воспитательного воздействия на личность ребенка. Сегодня задача каждого педагога заключается в поиске новых технологичных подходов, разработке авторских воспитательных технологий, которые могли бы в полной мере определять и состав, и порядок действий учителя и ученика, применять новые методы и формы работы с детьми, направленные на качественно новый результат нравственного воспитания младших школьников в изменившихся образовательных условиях.