Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /home/pedagog/web/pedagog.pspu.ru/public_html/libraries/cms/application/cms.php on line 470
Научная сессия – 2018

Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет
Menu

С 1 сентября 2018 на основании приказа № 03/ОД-54 от 30.05.2018 кафедра педагогики преобразована в кафедру педагогики и психологии. Данный сайт не обновляется с начала 2018-19 уч.года. Актуальная информация – на сайте университета.


Warning: file_put_contents(/home/pedagog/web/pedagog.pspu.ru/public_html/attachments/.htaccess): failed to open stream: Permission denied in /home/pedagog/web/pedagog.pspu.ru/public_html/libraries/joomla/filesystem/file.php on line 440

7 июня в ПГГПУ прошла традиционная научная сессия, посвященная памяти основателя Пермской научно-педагогической школы проф. И.Е. Шварца «Парад научных педагогических школ».

Музыкальный эпиграф сессии был очень символичным: Ричард Родни Бенет «Диалоги»; он прозвучал в исполнении преподавателя кафедры инструментального исполнительства Екатерины Дмитриевны Чистохиной и магистранта 2 курса факультета музыки Юлии Бобровой.

Сессию открыл ректор ПГГПУ А.К. Колесников, подчеркнувший значимость встреч научного сообщества и важность сохранения памяти о неординарных представителях педагогической науки, работавших в ПГГПУ (ПГПИ), каким является проф. И.Е.Шварц.

Живыми яркими воспоминаниями об Израиле Ефремовиче поделились Ирина Валентиновна Ивенских, заместитель председателя правительства Пермского края (профессор И.Е. Шварц глазами ребенка) и Владимир Владимирович Рябухин, кан.пед.наук., доцент, доцент кафедры экономики ПГГПУ: Мой научный руководитель И.Е. Шварц, или ‑ как уточнил В.В. Рябухин – Мой Шварц.

Работа сессии была напряженной: в целом выступило 39 докладчиков, представивших результаты педагогических исследований разного масштаба.

В утренней части сессии была представлена научная школа д-ра пед.наук, проф. Косолаповой Ларисы Александровны: четыре доклада и десять выступлений «блиц».

В вечерней части состоялись выступления педагогов-исследователей «Алгоритм года» и конкурс научных сообщений-спич аспирантов по педагогическим специальностям по проблематике своего исследования «Мой вклад в науку».

По итогам представления результатов исследовательского проекта, позволяющего эффективно решать актуальную педагогическую проблему Диплом «Алгоритма года» получили:

  • Ведерникова Нина Алексеевна, сообщение по теме «Проект «Пермь купеческая» (КГАПОУ «Пермский торгово-технологический колледж»),
  • Гюнтер Алёна Владимировна, сообщение по теме «Психологические особенности младших школьников и их влияние на учебную деятельность» (МОУ «СОШ № 135 с углубленным изучением предметов образовательной области «Технология» г. Перми).

В конкурсе научных сообщений-спич аспирантов по педагогическим специальностям по проблематике своего исследования «Мой вклад в науку» выступили 20 аспирантов ПГГПУ.

Представительное жюри (д-р пед. наук М.А. Мосина, канд.пед.наук, доц., и.о.зав.кафедрой педагогики ПГНИУ Н.В. Солодкая, канд.пед.наук, доц., доц.кафедры педагогики ПГГПУ Н.Г. Липкина) отметило содержательность, соответствие теме года  («Мой вклад в науку»), соответствие жанру «спич», ораторское мастерство следующих аспирантов:

Диплом I степени

  • Апанасенко Ольга Михайловна Мультикультурные практики в современном образовании.
  • Косикова Светлана Валерьевна Организационно-педагогические условия развития учебной самостоятельности обучающихся на этапе перехода от начального к основному общему образованию.
  • Лучникова Елена Валерьевна Дидактические условия реализации учащимися 5–6 классов индивидуальных образовательных маршрутов.

Диплом II степени

  1. Тютина Гульсина Гелусовна Воспитание у подростков социальности как нравственного качества личности.
  2. Горошенкина Екатерина Александровна Гендерный подход к развитию педагогической компетентности родителей младших подростков.
  3. Жигулева Людмила Юрьевна Внеурочная деятельность в сельской школе как фактор формирования готовности обучающихся к социальному взаимодействию.

Диплом III степени

  1. Пигарева Наталья Геннадьевна Организационно-педагогические условия формирования тьюторской позиции учителя начальных классов в образовательной организации.
  2. Потехина Екатерина Николаевна Педагогические условия формирования гражданственности в современных образовательных организациях.

Безусловно, главным результатом является многогранная картина научно-педагогических исследований, проводимых в Перми и Пермском крае, опыт погружения в науку и, разумеется – встреча единомышленников!

Аспирантам – быть защищенным!


Фото

  • IMG_2705
  • IMG_2707
  • IMG_2709
  • IMG_2723
  • IMG_2728
  • IMG_2731
  • IMG_2736
  • IMG_2738
  • IMG_2740
  • IMG_2743
  • IMG_2745
  • IMG_2746
  • IMG_2751
  • IMG_2753
  • IMG_2756
  • IMG_2759
  • IMG_2764
  • IMG_2765
  • IMG_2770
  • IMG_2771
  • IMG_2773
  • IMG_2778
  • IMG_2784
  • IMG_2786
  • IMG_2792
  • IMG_2796
  • IMG_2797
  • IMG_2800
  • IMG_2803
  • IMG_2805
  • IMG_2807
  • IMG_2815
  • IMG_2816
  • IMG_2818
  • IMG_2825
  • IMG_2830