Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет
Menu

8 июня 2017 г. прошла традиционная Научная сессия посвящена памяти основателя Пермской научно-педагогической школы проф. Израиля Ефремовича Шварца, «Парад научных педагогических школ», направлена на популяризацию пермских научных педагогических школ, интеграцию научного сообщества.

Традиционным началом Сессии стал музыкальный эпиграф: Прелюдия для виолончели соло соль мажор (Иоганн Себастьян Бах) в исполнении преподавателя кафедры инструментального исполнительства Т.Шишкиной; Дуэт ре мажор (Франц Йозеф Гайдн), который исполнили: партия флейты – Н.Вихерева, виолончель – Т.Шишкина (факультет музыки ПГГПУ).

Воспоминания «Мой научный руководитель И.Е. Шварц» представил Иван Григорьевич Никитин, кан.пед.наук., доц.

Новацией данного года стало выступление д-ра пед.наук, проф. Марии Анатольевны Викулиной (Ниж.Новгород) с представлением результатов своей научной школы. Был заслушан доклад по теме «Личностно ориентированное образование и подготовка будущих профессионалов в вузе», вызвавший интерес, пробудивший вопросы, на которые были получены содержательные ответы.

Во второй части сессии состоялась публичная презентация реализованных проектов, представленных на Конкурс реализованных в 2017 году исследовательских проектов педагогов Центров инновационного опыта ПГГПУ/

Были заслушаны краткие доклады:

1. Шаяхметова Венера Рюзальевна Метапогружение как основной тренд современной образовательной практики (МАОУ «Лицей №4» г.Перми).

2. Солопова Наталья Михайловна Использование системы учебных практик в процессе развития коммуникативных УУД 5 классов (МБОУ «Добрянская СОШ №3»).

3. Поварницына Елена Степановна Итоги реализации проекта «Из искры возгорится пламя» с элементами профессиональных проб учащихся в процессе изучения истории и подготовки к итоговой аттестации (МАОУ «Лицей №2» г. Перми).

4. Фомичева Надежда Васильевна Портфолио как средство визуализации процесса и результатов деятельности старшеклассника по управлению индивидуальной  образовательной траекторией (МАОУ «Лицей №2» г. Перми).

5. Бежина Ирина Николаевна, Иванова Наталья Геннадьевна, Проект «Портфель молодого учителя информатики» (МАОУ «Лицей №2» г. Перми, МАОУ «Лицей №10» г. Перми)

6. Сергеева Елена Евгеньевна Образовательное событие как ресурс активизации читательской деятельности ребенка (МАОУ СОШ №4 г.Чайковский)

По решению экспертов, и анализировавших тексты отчетов о реализации проектов, и заслушавших сообщения педагогов-исследователей, победителями стали:

·       И.Н. Бежина, Н.Г. Иванова (I место),

·       Е.Е. Сергеева (II место), 

·       Н.М. Солопова (III место),

·       Е.С. Поварницына (III место). 

Поздравляем победителей! 

В Конкурсе научных сообщений аспирантов по педагогическим специальностям по проблематике своего исследования, освещающих вклад данного диссертационного исследования в науку выступили:

1. Балуев Станислав Анатольевич Содержание и организация занятий по спортивной борьбе на уроках физической культуры в общеобразовательной школе. Науч.рук. д-р пед.наук, проф. Л.И. Лубышева

2. Жигулева Людмила Юрьевна Внеурочная деятельность в сельской школе как фактор формирования готовности обучающихся к социальному взаимодействию. Науч.рук д-р пед.наук Л.А. Косолапова.

3. Еремеева Елена Васильевна Научно-исследовательская деятельность как средство формирования метапредметной компетенции младших школьников. Науч.рук. д-р пед. наук, проф.К.Э. Безукладников

4. Миниахметова Оксана Викторовна Интеграция педагогических технологий как фактор формирования общих компетенций. Науч.рук. д-р пед.  наук, проф..Е.К.Гитман.

5. Назарова Анастасия Владимировна Методика обучения иноязычной монологической речи студентов бакалавриата на интегративной основе. Науч. рук. д-р пед.  наук, проф.К.Э. Безукладников

6. Онорин Дмитрий Евгеньевич Методика формирования самостоятельности взрослых учащихся при овладении иностранным языком с помощью социальных сетей. Науч.рук. д-р пед. наук, проф.К.Э. Безукладников

7. Пигарева Наталья Геннадьевна Теоретическая значимость исследования по развитию тьюторской позиции учителя начальной школы. Науч.рук. д-р пед.наук Л.А. Косолапова.

8. Потехина Екатерина Николаевна Педагогические условия формирования гражданственности в современных образовательных организациях. Науч.рук. доктор пед.наук. Л.А. Косолапова.

9. Тохтуев Александр Сергеевич О понятии «готовность к повышению ИКТ компетентности». Науч.рук. д-р пед.наук, проф.Е.К.Гитман.

10. Тютина Гульсина Гелусовна Воспитание соцциальности подростков. Науч.рук д-р пед.наук, проф. Р.А.Рогожникова.

11. Цапкина Надежда Владимировна Методика сопряженного воздействия в интеграционной подготовке средствами фитнеса. Науч.рук д-р пед.наук, проф. В.В.Маркелов.

Наиболее обоснованным представлением теоретической значимости исследования стали семиминутные сообщения следующих аспирантов.

Первого места строгое жюри решило не присуждать.

Второе место: 

·    Жигулева Людмила Юрьевна

·     Еремеева Елена Васильевна 

·    Назарова Анастасия Владимировна

Третье место:

·     Балуев Станислав Анатольевич

·     Пигарева Наталья Геннадьевна

Поздравляем победителей и их научных руководителей!!

Огромное спасибо всем организаторам и всем участникам состоявшегося масштабного научно-педагогического события.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13